Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ВАРИАНТ 2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей

психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП

представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности

образовательного учреждения.

Адаптированной основная общеобразовательная программа в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014

содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и

глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми

и множественными нарушениями развития адаптированной основной

общеобразовательной программы

1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения

адаптированной основной общеобразовательной программы

2. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования базовых учебных действий

2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.3 Программа нравственного развития

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни

2.5 Программа внеурочной деятельности

2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой

степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР),

интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он

испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2

адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе

которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную

программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные

потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными

нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности,

формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и

социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни вХочу такой сайт

обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь

обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в

повседневной жизни.

Принципы и подходы к формированию АООП

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- государственной политики РФ в области образования;

- коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

- преемственности;

- целостности содержания образования,

- направленности на формирование деятельности,

- переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;

- сотрудничества с семьей;

психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями

здоровья.

- учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и

закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями

здоровья.

- учета возрастных границ.

- интегрированного подхода к отбору содержания АООП;

- дозированности осваиваемых дидактических единиц;

- соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

- соблюдения линейности и концентричности при построении АООП.

- вариативности программного материала.

- системного подхода к проектированию АООП, СИПР.

- комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР

- ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и

реализации АООП, СИПР;

- единства диагностики и коррекции;

- индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации

программы.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность

обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его

психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим

требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой

описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися

АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих

индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям

обучающихся.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2)

является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной

самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в

решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через

индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных

социальных контактов.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые

рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными

возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию,

социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по

получению нового знания и его применению.

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».