Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ВАРИАНТ 2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей

психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП

представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности

образовательного учреждения.

Адаптированной основная общеобразовательная программа в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014

содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и

глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми

и множественными нарушениями развития адаптированной основной

общеобразовательной программы

1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения

адаптированной основной общеобразовательной программы

2. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования базовых учебных действий

2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.3 Программа нравственного развития

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни

2.5 Программа внеурочной деятельности

2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой

степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР),

интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он

испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2

адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе

которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную

программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные

потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными

нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности,

формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным иХочу такой сайт

социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в

обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь

обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в

повседневной жизни.

Принципы и подходы к формированию АООП

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- государственной политики РФ в области образования;

- коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

- преемственности;

- целостности содержания образования,

- направленности на формирование деятельности,

- переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;

- сотрудничества с семьей;

психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями

здоровья.

- учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и

закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями

здоровья.

- учета возрастных границ.

- интегрированного подхода к отбору содержания АООП;

- дозированности осваиваемых дидактических единиц;

- соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

- соблюдения линейности и концентричности при построении АООП.

- вариативности программного материала.

- системного подхода к проектированию АООП, СИПР.

- комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР

- ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и

реализации АООП, СИПР;

- единства диагностики и коррекции;

- индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации

программы.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность

обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его

психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим

требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой

описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися

АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих

индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям

обучающихся.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП (вариант 2)

является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной

самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в

решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через

индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных

социальных контактов.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые

рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными

возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию,

социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по

получению нового знания и его применению.

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766761 Директор/Заведующий Коробейщикова Ольга Борисовна Дата подписания документа 09.04.2024 20:59:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».