Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей учащихся. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Целью образования учащихся с умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основным ожидаемым результатом освоения учащимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

АООП МБОУ СОШ № 55 включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть АООП составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП. В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными образовательными возможностями учащегося.

АООП МБОУ СОШ № 55 реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Сроки реализации АООП для учащихся с нарушениями интеллекта 9-13 лет.

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

     I этап – 1-4  год обучения и дополнительный год обучения;

     II этап – 5-9 год обучения;

     III этап – 10-12 год обучения.Хочу такой сайт

Цель первого этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития учащихся. 

Цель второго этапа направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений учащихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Цель третьего этапа реализации АООП направлены на углубленную трудовую подготовку и социализацию учащихся с нарушениями интеллекта, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

АООП МБОУ СОШ № 55 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учащимися с нарушениями интеллекта АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования учащихся с нарушениями интеллекта и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов, в том числе: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; рабочую программу воспитания учащихся с нарушениями интеллекта; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу сотрудничества с родителями; программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП и включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».