Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) (далее АООП (вариант 2) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей учащихся. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Целью образования учащихся с умеренными, тяжелыми, глубокими нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основным ожидаемым результатом освоения учащимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

АООП МБОУ СОШ № 55 включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть АООП составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП. В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными образовательными возможностями учащегося.

АООП МБОУ СОШ № 55 реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Сроки реализации АООП для учащихся с нарушениями интеллекта 9-13 лет.

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

     I этап – 1-4  год обучения и дополнительный год обучения;

     II этап – 5-9 год обучения;

     III этап – 10-12 год обучения.Хочу такой сайт

Цель первого этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития учащихся. 

Цель второго этапа направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений учащихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Цель третьего этапа реализации АООП направлены на углубленную трудовую подготовку и социализацию учащихся с нарушениями интеллекта, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

АООП МБОУ СОШ № 55 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учащимися с нарушениями интеллекта АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования учащихся с нарушениями интеллекта и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов, в том числе: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; рабочую программу воспитания учащихся с нарушениями интеллекта; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу сотрудничества с родителями; программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП и включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428908 Директор/Заведующий Коробейщикова Ольга Борисовна Дата подписания документа 23.06.2025 10:11:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428908 Директор/Заведующий Коробейщикова Ольга Борисовна Дата подписания документа 23.06.2025 10:10:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».