Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направления на формирование общей культуры воспитанников с умственной отсталостью, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.

АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

В реализации АООП выделено два этапа:

 I этап ― 1-4 классы;

 II этап ― 5-9 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1) (далее (АООП (вариант 1) разработана с учетом особенностей

психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП

(вариант 1) определяет содержание и организацию образовательного процесса в

образовательном учреждении на уровне основного общего образования. АООП

представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является

самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности

образовательного учреждения.

Адаптированной основная общеобразовательная программа в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014,

содержит следующие разделы:

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка;

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью

адаптированной образовательной программы образования;

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

2.Содержательный раздел

2.1.Программа формирования базовых учебных действий

2.2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.

2.3.Программа духовно-нравственного развития.

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни.

2.5.Программа коррекционной работы.

2.6.Программа внеурочной деятельности.

3.Организационный раздел

3.1.Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Цель реализации АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

направления на формирование общей культуры воспитанников с умственной отсталостью,

обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое,

социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в

семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной

деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому

воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию

общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их

успешной социализации в современное общество.

Цель деятельности образовательного учреждения – создание комплекса условий,

обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и

медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Принципы и подходы к формированию АООП

Принципы построения и реализации основной общеобразовательной программы:

гуманизации, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации

образовательного процесса, преемственности основных образовательных программ,

системности, комплексного обучения на основе передовых психолого-медико-

педагогических технологий, эмоционально-ценностной ориентации образовательного

процесса, принцип приоритета личностного развития, принцип коррекционной

направленности образовательного процесса.

В основу образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный

подходы, осуществление которых предполагает:

-признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и

предметно-практической деятельности обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), обеспечивающего овладение ими содержанием

образования и являющегося основным средством достижения цели образования;

-признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) зависит от характера организации в образовательном

процессе доступной им деятельности, в первую очередь, учебной;Хочу такой сайт

-развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими

возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

-разработку содержания и технологий общего образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и

способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного

развития с учетом их особых образовательных потребностей;

-ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент

Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет цель и основной результат

общего образования;

-реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего

развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в

соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и

социокультурными ценностями;

-разнообразие организационных форм образовательного процесса и

индивидуального развития каждого обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих рост творческого потенциала,

познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми

в познавательной деятельности.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с

умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей,

которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной

программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или

отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных,

которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с

учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана

решить следующие задачи:

-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать

объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,

формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

-ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание

обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных

предметов и формирование базовых учебных действий;

-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП,

позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

-предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности

деятельности общеобразовательной организации;

-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и

развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль-

ными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества обра-

зования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов

опора на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и

индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных

изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении

содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных

образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического

обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора,

формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса

осуществления оценки достижений обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными

(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных

задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений

обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде

всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными)

компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием

каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении

знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».