Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта направления на формирование общей культуры воспитанников с нарушениями интеллекта, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.

АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с нарушениями интеллекта на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкими нарушениями интеллекта составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

В реализации АООП выделено два этапа:

 I этап ― 1-4 год обучения (1 дополнительный);

 II этап ― 5-9 год обучения;

           III этап ― 10-12 год обучения.
Хочу такой сайт

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития учащихся. II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений учащихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. III этап реализации АООП направлен на углубленную трудовую подготовку и социализацию учащихся с нарушениями интеллекта, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

    АООП МБОУ СОШ № 55 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 

         Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учащимися с нарушениями интеллекта АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. 

     Содержательный раздел определяет общее содержание образования учащихся с нарушениями интеллекта и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов, в том числе: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных 12 предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовнонравственного (нравственного) развития, воспитания учащихся с нарушениями интеллекта; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. 

         Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП и включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями ФГОС.


Адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 1) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».