Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение осуществляется в соответствии с установленными требованиями

Специально оборудованные учебные кабинеты

Отсутствуют специально оборудованные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьютор, врач.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБОУ СОШ № 55. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Виды средств обучения:

• печатные (учебники и учебные пособия,книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. в т.ч. для лиц со слабым зрением, для лиц с умственной отсталостью);

• электронные образовательные ресурсы (образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (учебники, учебные пособия, картины, плакаты, графики, таблицы, в т.ч. для лиц со слабым зрением, для лиц с умственной отсталостью)

3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в ОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных и адаптированных образовательных программ, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и учеников, так и самостоятельной деятельности учащихся не только в рамках учебной деятельности по освоению Программ, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей, оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации доступа в учреждение имеется кнопка вызова сотрудников.

Обеспечен свободный доступ к учебным кабинетам первого этажа, столовой, кабинету психолога, логопеда, административные помещения.

инструкция по сопровождению МГН Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коробейщикова Ольга Борисовна Дата подписания документа 28.12.2021 12:44:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности для инвалидов-1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766761 Директор/Заведующий Коробейщикова Ольга Борисовна Дата подписания документа 09.04.2024 20:57:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 55 предусмотрена организация двухразового бесплатного горячего питания по цикличному 12-дневному меню.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено отдельное меню.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Имеется лечебно-диетическое меню для учащихся с генетическим заболеванием - фенилкетонурия.

Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители.

Столовая расположена на 1 этаже, что обеспечивает доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и геогигиенических и моющих средств.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору № 55/2022 от 23.08.2022 г. № 55 с ГАУЗ СО «ДГБ № 1 г. Нижний Тагил».

Медицинский кабинет лицензирован, лицензия ЛО-66-01-001719 от 12.02.2013 г. бессрочный срок действия.

Инвалиды и лица с ограниченными способностями имеют возможность получать услугу по организации отдыха и оздоровления детей, проходят медицинские осмотры, диспансеризацию, иммунизацию (при наличии согласия родителей и рекомендаций лечебных учреждений).

В рамках сетевого взаимодействия на базе РЦ «Рябинушка» два раза в год проходят мероприятия по реабилитации и оздоровлению.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. МБОУ СОШ № 55 предоставляет обучающимся в целях, определенных образовательной программой ОУ, возможность:

§ контролируемого доступа к сети Интернет (на уроках информатики и ИКТ, а также в библиотеке). Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

§ контролируемых копирования и печати учебных материалов (в библиотеке).

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 55, АИС "Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски и т.д.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ участников образовательных отношений (в том числу детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к образовательным электронным ресурсам осуществляется через информационный ресурс:Хочу такой сайтhttps:/lib.myschool.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,Хочу такой сайт

ноутбуки ученические,

телевизоры,

видеоплееры,

МФУ.

Так же используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.


Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка КЭК, заключение ТО ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении имеется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Имеются специально предусмотренные и оборудованные помещения на первом этаже.

Библиотека укомплектована специальными учебниками для слабовидящих детей, детей с умственной отсталостью.

Имеющиеся формы обучения:

- очно в ОУ,

- очно на дому;

- очно в ОУ по индивидуальному учебному плану;

- очно по индивидуальному учебному плану на дому;

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, имеется кнопка звонка вызова специалиста для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.

Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 55 не предусматривают наличие подъемников.

На входе школы имеется табличка брайля, напольные метки. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют.

Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ № 55 организовано двухразовое горячее льготное питание на основании контракта с ООО "Комбинат общественного питания".

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ СОШ № 55 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН

На основании заключённого договора с ДГБУЗ СО «ДГБ № 1 г. Нижний Тагил» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медработник.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 55, АИС "Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

-электронной почтой;

-локальной сетью;

-выходом в Интернет;

-функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в компьютерном классе на 3 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски и т.д.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОСWindowsраспознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Все педагогические и административные работники школы прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, и по оказанию первичной медицинской помощи.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».