Содержание РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы .................................................................... 3 1.1. Пояснительная записка ....................................................................................................................... 3 1.2. Адресат программы ............................................................................................................................. 4 1.3. Объем и сроки освоения ..................................................................................................................... 4 1.4. Особенности организации образовательного процесса .................................................................... 4 1.5. Планируемые результаты ................................................................................................................... 5 1.6. Содержание программы ..................................................................................................................... 4 РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий ............................................................ 5 2.1. Календарный учебный график ........................................................................................................... 5 2.2. Условия реализации программы ........................................................................................................ 6 2.3. Формы аттестации .............................................................................................................................. 6 2.4. Методические материалы .................................................................................................................. 7 2.5. Список литературы ............................................................................................................................ 7 Приложение №1 ......................................................................................................................................... 9 Приложение №2 ....................................................................................................................................... 15 Приложение №3 ....................................................................................................................................... 17 2 РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Направленность программы: социально-гуманитарная Настоящая программа по курсу «Медиацентр» разработана с учетом нормативноправовой базы в области образования РФ и нормативно-правовыми актами образовательной организации: Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», ст. 75 п. 4, глава 10; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом МБОУ СОШ № 55. Актуальность программы: Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные информационные технологии - должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и скачивания тем для рефератов из Интернета. Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому своих учеников основная задача школы. Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать публично результаты своей работы. Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социальнозначимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, статьи могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но, с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе школьного медиацентра: ∙ жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности; ∙ психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение; ∙ потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности. Отличительные особенности программы состоят в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального 3 образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу - это еще одна отличительная особенность данной программы. А также, ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный характер. Цель программы: всестороннее развитие личности обучающегося через повышение социальной активности и уровня медиаграмотности. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Образовательные: − способствовать освоению знаний, умений и навыков в работе с информационным материалом; − познакомить обучающихся с профессиями, связанными с журналистикой; − научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний; − обучить детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений; − познакомить обучающихся с современной информационной средой. 2. Развивающие: − сформировать у обучающихся навыки проектной деятельности в области медиа; − способствовать повышению работоспособности учащихся; − развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности; − предоставить возможность развития внимательности, аккуратности и изобретательности; − развить креативное мышление и пространственное воображение обучающихся; − сформировать умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий: графических (текст, рисунок, схема) и информационно-коммуникативных; − способствовать развитию коммуникативных навыков и умений работы в команде; − способствовать развитию таких умений и навыков, как саморегуляция, таймменеджмент. 3. Воспитательные: − научить детей работать в команде, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации; − воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; − воспитать дисциплинированность и ответственность за свои действия и свой проект. 1.2. Адресат программы учащиеся 11-17 лет (5-11 класс) 1.3. Объем и сроки освоения Программа рассчитана на 1 год (210), занятия проводятся 2 раз в неделю по 3 часа. Занятия начинаются с сентября согласно расписанию. 1.4. Особенности организации образовательного процесса Прием учащихся в объединение осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного выбора детей. Данный курс предназначен для учащихся 5-11 классов и носит предметно – ориентированный характер. Наполняемость в группах составляет до 15 человек. Занятия по данной программе предполагает очную форму обучения. Формы организации деятельности: коллективная, групповая и индивидуальная. Программа позволяет строить работу с учетом индивидуальной траектории развития учащихся. 1.5. Планируемые результаты 1. Образовательные: 4 − обучающимся освоены знания, умения и навыки в работе с информационным материалом; − обучающийся ознакомился с профессиями, связанными с журналистикой; − обучающийся научился создавать собственные проекты на основе полученных знаний. − обучающиеся научены умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений; − обучающийся ознакомился с современной информационной средой. 2. Развивающие: − формированы навыки проектной деятельности в области медиа; − освоение программного материала способствовало работоспособности учащихся; − развита и стимулирована активность учащихся, их творческие способности; − предоставлена возможность развития внимательности, аккуратности и изобретательности; − развиты креативное мышление и пространственное воображение обучающихся; − сформированы умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий: графических (текст, рисунок, схема) и информационно-коммуникативных; − развиты коммуникативные навыки и умения работы в команде; − развиты такие умения и навыки, как саморегуляция, тайм-менеджмент. 3. Воспитательные: − обучающиеся умеют работать в команде, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации; − воспитано чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; − воспитаны дисциплинированность и ответственность за свои действия и свой проект. Содержание программы Содержание программы предусматривает комплекс занятий, распределенных по следующим модулям, рабочие программы которых представлены в приложениях: Приложение №1 Рабочая программа учебного модуля «Введение в деятельность. Разнообразная журналистика». Приложение №2 Рабочая программа учебного модуля «Проектная деятельность». Учебный план № п/п Название модуля Всего часов Формы контроля/ аттестации 1 Введение в деятельность. Разнообразная журналистика 180 Презентация работ 2 Проектная деятельность 30 Защита итоговых работ Всего за год: 210 Учебно-тематическое планирование содержится в приложениях 1,2. и содержание учебно-тематического РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1.Календарный учебный график Календарный учебный график утверждается ежегодно (Приложение №3) 5 плана Начало занятий - первая неделя октября текущего учебного года. Окончание занятий определяется в соответствии с Учебным планом на текущий учебный год. Наименование учебных периодов - «четверть». Количество учебных периодов (четвертей)-4. Продолжительность учебного года -35 учебных недель. Во время каникул (осенних, зимних, весенних) занятия не проводятся. 2.2.Условия реализации программы Материально-техническое и кадровое обеспечение Занятия проходят в кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации, различные компьютерные программы. Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы. 2.3.Формы аттестации В процессе реализации программы педагог может проводить входной, текущий, итоговый контроль. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: публичные выступления, презентации, доклады и т.д. Входной контроль - проводится в первые дни обучения и имеет своей целью определить направление и формы индивидуальной работы и получить информацию для усовершенствования образовательной программы. Используемые методы: собеседование, анкетирование обучающихся. Промежуточный контроль учащихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы в рамках учебного года. Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток учебного времени – полугодие. Промежуточный контроль учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Промежуточный контроль учащихся может проводиться в следующих формах: защита творческих работ, проектов, конференции, фестивали, соревнования, турниры и т.д. Итоговый контроль учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. Итоговый контроль учащихся проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной программе. Итоговый контроль учащихся может проводиться в следующих формах: защита итоговых работ, проектов, презентаций и т.д. Оценка уровня усвоения программы Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью защиты исследовательских работ, которая позволяет выявить уровень обученности по курсу «Юный музеевед». Ниже среднего: учащийся овладел менее чем половиной объема знаний по теме, овладел менее чем половиной объема практических умений и навыков и, по наблюдению педагога, овладел менее половиной объема навыков по организации своей деятельности, коммуникативными и др. умениями, предусмотренными программой. Средний: объем усвоенных учащимся знаний по теме составляет более половины, объем усвоенных практических умений и навыков составляет более половины; учащийся овладел более чем половиной объема организационных навыков и освоил коммуникативные и др. умения, предусмотренные программой. 6 Выше среднего: учащийся освоил практически весь объем знаний по теме, овладел практически всеми умениями и навыками, освоил практически весь объем организационных навыков, коммуникативных и других умений, предусмотренных программой. 2.4.Методические материалы Теоретические занятия проводятся в кабинете в форме лекций и бесед с использованием технических средств. Практические занятия подразумевают индивидуальную и групповую форму работы. При проведении занятий необходимо учитывать опыт учащихся и осуществлять дифференцированный подход при подготовке практических заданий для них. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся: подбор материала; вариативность сложности заданий. Для достижения поставленной в данной программе цели и получения ожидаемого результата используется комплекс разнообразных методов: Методы получения новых знаний: -стиль преподнесения материала; -рассказ, объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности: -практическая деятельность. Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: -метод эмоционального стимулирования (метод основаны на создании ситуации успеха в обучении). Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности восприятия учебного материала; - метод создания ситуаций творческого поиска. Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: -творческое задание, создание креативного поля; -метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся; -методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности социального и психологического развития учащихся коллектива; При проведении занятий важно создавать особую доброжелательную психологическую атмосферу. . 2.5.Список литературы Для педагога дополнительного образования: 1. Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с. 2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с. 3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002 4. Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель 5. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video. M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с. 6. Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:. Прагматика культуры, 2002 8. - 160 с. 7. Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 8. «История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной журналистики». Шахты, 2014. 9. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8*е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 c. 7 Для детей: 1. Вартанова Е.Л. О современных медиа и журналистике. Заметки исследователя. — М.: МедиаМир, 2014. — 136 с. 2. Молодежная культура и СМИ / Под ред. В.К. Сергеева. — М.: Серебряные нити, 2006. — 200 с. 3. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с 8 Приложение №1 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Медиацентр» Рабочая программа учебного модуля «Введение в деятельность. Разнообразная журналистика» 9 Рабочая программа учебного модуля «Введение в деятельность. Разнообразная журналистика» является неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный Медиацентр «Голоса детства». Учебно-тематическое планирование № темы Название тем Раздел 1. Введение в деятельность (21 часов) Вводное занятие. ТБ. Знакомство. 1 Определение мотивации. Введение в деятельность. Постановка 2 целей и задач. Основы журналистики 3 Журналист как профессия жизни 4 Формы Кол-во В том числе контроля/ часов Теория Практика аттестации 3 1 2 Беседа, наблюдение 3 1 2 Групповая работа 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 7 3 1 2 Эссе Беседа, наблюдение Творческая групповая работа Творческая работа Экскурсия/ встреча с журналистом Раздел 2. Разнообразная журналистика (часа) Фотожурналистика 8-9 6 2 4 6 1 5 1 7 1 8 9 1 8 9 3 6 9 1 8 9 1 7 9 1 8 9 1 8 6 1 5 5 6 Компетенции журналиста Техника речи. Речевые упражнения. Экскурсия в мир журналистики 10-11 12-14 15-17 18-20 21-23 24-26 Этика фотожурналиста Устройство и настройки техники 9 фотожурналиста Основы фотосъемки 9 Основы коррекции фотоматериала Периодическая печать Интервьюирование Статьи 27-29 30-32 Отбор новостей Мини-проект 33-35 36-37 Радиожурналистика 10 Беседа, наблюдение Групповая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Беседа, наблюдение Практическая работа Индивидуальная творческая работа. Статья. Беседа, наблюдение Промежуточный контроль. Групповая работа. Создание статьи Беседа, наблюдение 43-45 Основы телевизионного репортажа 9 1 8 Беседа, наблюдение Групповая работа Беседа, наблюдение Групповая работа 46-47 Техническое тележурналиста Видеосъемки 6 1 5 Наблюдение 9 1 8 9 1 8 3 1 2 1 5 1 5 1 5 32 148 38-39 40-41 42 48-50 51-53 54 55-56 57-58 59-60 Типы радиовещания Школьное радио Тележурналистика Монтаж и обработка Интернетжурналистика оснащение 6 1 5 6 1 5 3 1 2 Обзор возможностей интернет6 журналистики Правила ведения новостных ресурсов 6 в интернете СММ 6 итого 180 Практическая работа Практическая работа Беседа, наблюдение Групповая работа Групповая творческая работа Групповое задание Содержание модуля Тема 1. Вводное занятие. ТБ. Знакомство. Определение мотивации. Теория: Ознакомительная информация о программе. Инструктаж по технике безопасности работы в образовательном пространстве. Практика: Знакомство группы. Работа с ожиданиями, мотивацией обучающихся. Упражнения на знакомство. Входной контроль – упражнения на определение мотивации. Результатом занятий по теме является проведенный входной контроль, выявленный уровень мотивации к обучению на программе. Тема 2. Введение в деятельность. Постановка целей и задач. Теория: Основы проектной деятельности в рамках образовательной программы. Знакомство с методами постановки цели и задач. (Scrum – доски, цели по SMART). Практика: групповая работа обучающихся по постановке целей и задач на период освоения программы. Результатом занятий по теме является выполненная групповая работа, поставленная цель на период обучения и расписаны задачи. Тема 3. Основы журналистики. Теория: Краткая история журналистики. Журналистика как наука. Виды. Практика: Эссе на выбор о любом периоде становления и развития журналистики. Результатом занятия по теме являются усвоенные теоретические знания. Тема 4. Журналист как профессия жизни. Теория: Профессия журналиста. Обязанности журналиста. Преимущества и недостатки. Возможности обучения по профессии. Практика: Групповая работа. Разбор и описание каждой обязанности журналиста. Результатом занятия по теме являются усвоенные теоретические знания. Тема 5. Компетенции журналиста. Теория: Важные знания, умения, навыки человека в профессии журналист. Тайм-менеджмент. Самоорганизация. Имидж. 11 Практика: упражнения на развитие умения планирования, самоорганизации. Групповая творческая работа «Идеальный образ журналиста». Результатами занятий являются полученные знания по теме и выполненная творческая групповая работа. Тема 6. Техника речи. Речевые упражнения. Теория: Необходимость изучения техники речи в медиа-сфере. Практика: Речевые упражнения. Дикция. Скороговорки. Интонация. Эмоции. Индивидуальное творческое задание – этюд. Результатом занятий по теме являются полученные знания, отработанные на практике, выполненное индивидуальное творческое задание. Тема 7. Экскурсия в мир журналистики. Теория: Правила посещения экскурсий. Техника безопасности поведения на дорогах, в городе. Практика: Посещение экскурсии по теме «Журналистика» (варианты: телевидение, радио, приглашенные гости, музеи, выставки). Результатом занятий по теме являются полученные знания и вовлечение обучающихся в профессию. Тема 8-9. Фотожурналистика. Теория: Краткая история фотожурналистики. Функции фотожурналистики. Критерии работы фотожурналиста. Область работы фотожурналиста. Практика: Просмотр и обсуждение репортажей. Разбор статей с использованием фотожурналистики. Результатом занятий по теме являются полученные теоретические знания и знакомство обучающихся с практической основой работы фотожурналиста. Тема 10-11. Этика фотожурналиста. Теория: Основы этики фотожурналиста. Имидж. Цензура. Практика: Групповая работа по разработке правил работы фотожурналиста. Результатом занятий по теме являются усвоенные обучающимися теоретические знания и выполненная групповая работа. Тема 12-14. Устройство и настройки техники фотожурналиста. Теория: оборудования, используемый в фотожурналиста. Строение камеры. Функционал камеры. Настройки. Практика: Настройка камеры. Проба функционала камеры. работе Результатом занятий по теме является усвоение теоретических знаний, практическая работа настройки камеры. Тема 15-17. Основы фотосьемки. Теория: Виды фотосъемки. Инструктаж по ТБ в работе с оборудованием Практика: Практические задания по видам схемок. Портретная. Предметная. Репортаж. Пейзаж. Архитектурная. Бьюти-съемка. Макросъемка. Результатом занятий является полученная информация по теме и выполненные практические работы. Тема 18-20. Основы коррекции фотоматериала. Теория: Правила коррекции в сфере фотожурналистики. Функционал программы фоторедактора. Практика: Практические задания по фотокоррекции. Работа с цветом. Работа со светом. Ретушь. Резкость. Эффекты. Фильтры. Результатом занятий по теме являются полученные теоретические знания и выполненные практические задания по теме. Тема 21-23. Периодическая печать. Теория: Краткая история печатного дела. Печатные издания современности. Функционал сотрудников печатного издания. Практика: знакомство с печатными изданиями прошлого и современности. Печатные издания Калининградской области. Разбор тем, освещаемых в печатных изданиях. 12 Результатом занятий является изученная теоретическая информация по теме и нагляднопрактическое освоение материала. Тема 24-26. Интервьюирование. Теория: Виды интервью. Структура интервью. Этика интервьюера. Практика: Упражнения на усвоение основ интервью («Интервью», «Круг в круге»). Практические индивидуальные и парные задания на разные темы для интервью. Результатом занятий являются усвоенные теоретические знания по теме и выполненные практические задания. Тема 27-29. Статьи. Теория: Виды статей. Алгоритм написания и структура статей. Практика: Написание статей по алгоритму. Индивидуальная творческая работа «Статья о человеке» (интервью, фото, описание). Результатом занятий по теме является выполненная индивидуальная творческая работа «Статья о человеке» Тема 30-32. Отбор новостей. Теория: Виды новостей. Распределение по направлениям работы издательств Практика: Разбор новостей современности по направлениям печатных изданий. Анализ новостных статей. Результатом занятий по теме являются полученные теоретические знания и умение анализировать новостные статьи. Тема 33-35. Мини-проект. Теория: выбор темы, структура проекта Практика: Промежуточный контроль. работа над групповым минипроектом «Статья», включающая в себя все пройденные темы, интервью, фото, статья. Защита мини-проектов. Результатом занятий по теме являются защищенные мини-проекты. Тема 36-37. Радиожурналистика. Теория: Краткая история радиожурналистики. Виды радио. Радиостанции современности Практика: Разбор существующих радиостанций и их материала. Результатом занятий является изученная теоретическая информация и разбор существующих радиостанций. Тема 38-39. Типы радиовещания. Теория: подробное рассмотрение типов радиовещания. Практика: разбор существующих современных типов радиовещания на примерах Результатом занятий по теме являются полученные знания. Тема 40-41. Школьное радио. Теория: Понятие школьного радио. Функции. Наполнение. Практика: Знакомство с возможностями школьной аппаратуры вещания радио. Групповая работа по разработке функционирования школьного радио. Тематический план. Функционал. Результатом занятий по теме является разработанный и опробованный план работы школьного радио. Тема 42. Тележурналистика. Теория: Краткая история тележурналистики. Типология тележурналистики. Тележурналистика современности. Практика: Просмотр и разбор телерепортажей. Результатом занятий является освоение теоретических знаний по теме и практическое закрепление материала. Тема 43-45. Основы телевизионного репортажа. Теория: Понятие телерепортажа. Специфика телевизионного репортажа. Практика: Разбор популярных телерепортажей. Групповая работа по созданию плана телерепортажа программы. Съемка отрывка в минуту пародии одного из телерепортажей. Результатом занятий по теме является освоение полученных знаний и применение на практике. Тема 46-47. Техническое оснащение тележурналиста. 13 Теория: Перечень необходимого оборудования в работе тележурналиста. Функционал основного оборудования. Практика: Настройка и проба функций необходимого оборудования в работе тележурналиста. Результатом занятий по теме является освоение теоретических знаний и закрепление на практике. Тема 48-50. Видеосъемки. Теория: Инструктаж техники безопасности при работе с видеотехникой. Разбор тем практических работ. Практика: Выполнение практических работ. Видеосъемки по заданным темам. Результатом занятий по теме являются выполненные практические работы, наличие отснятого материала. Тема 51-53. Монтаж и обработка видеоматериала. Теория: Основы видеомонтажа. Функционал программы. Практика: Практическая работа. Монтаж видеоматериалов. Различные технические задания. Изучение функций программы монтажа на практике. Результатом занятий по теме являются выполненные практические задания, освоение программы монтажа видеоматериала. Тема 54. Интернет-журналистика. Теория: Краткая история интернет-журналистики. Интернет и СМИ в современном мире. Направления интернет-журналистики. Практика: Разбор информационных материалов в сфере интернетжурналистики. Разбор примеров современности. Результатом занятий по теме является освоение теоретического материала и наглядное закрепление на практике. Тема 55-56. Обзор возможностей интернет-журналистики. Теория: Функции интернет-журналистики в современном мире. Практика: Групповая работа. Разбор предложенных интернет-ресурсов по структуре (функциям, аудитории и т.д.) Создание коллажа. Результатом занятий по теме являются полученные знания и выполненная групповая работа. Тема 57-58. Правила ведения новостных ресурсов в интернете Теория: Разбор популярных ошибок в интернет-журналистике. Практика: Групповая творческая работа. Создание свода правил ля ведения интернет-ресурсов. Результатом занятий по теме является выполненная групповая творческая работа. Тема 59-60. СММ Теория: Основы области работы СММ. Возможности продвижения в социальных сетях, платформах и т.д. Практика: Разбор аккаунтов, новостных статей, фотографий. Групповая работа разбор социальных сетей школы. Создание контент-плана для продвижения группы / аккаунта школы и повышения заинтересованности участников. Результатом занятий по теме являются полученные теоретические знания и выполненная групповая творческая работа. 14 Приложение №2 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Медиацентр» Рабочая программа учебного модуля «Проектная деятельность» 15 Рабочая программа учебного модуля «Проектная деятельность» является неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный Медиацентр «Голоса детства» Учебно-тематическое планирование № темы Формы Кол-во В том числе контроля/ часов Теория Практика аттестации Название тем Раздел 1. Проектная деятельность (30 часов) 61-64 Выполнение проектных работ 65-69 Защита проектных работ 12 3 9 15 0 15 3 1 2 30 4 26 Итоговое занятие 70 Итого: Групповая работа Итоговый контроль Рефлексия. Создание уголка журналистики Содержание модуля Тема 61-64. Выполнение проектных работ. Теория: Разбор структуры проекта. Выбор направления работы и темы. Практика: Работа над проектом. Результатом занятий является готовый групповой проект. Тема 65-69. Защита проектных работ Теория: Практика: защита проектных работ обучающихся перед комиссией Результатом занятий по теме являются защищенные работы обучающихся Тема 70. Итоговое занятие Теория: Рефлексия. Подведение итогов освоения образовательной программы. Практика: Создание информационного уголка о деятельности медиацентра школы. Результатом занятий по теме является созданный информационный уголок медиацентра школы. 16 Приложение №3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Медиацентр» Календарный учебный график Программа рассчитана на 35 учебные недели 1 четверть с 02.09.2024 по 25.10.2024 8 недель 40 учебных дней 2 четверть с 05.11.2024 по 28.12.2024 8 недель 40учебных дней 3 четверть с 09.01.2025 по 21. 03.2025 10 недель 52 учебных дней 4 четверть с 31.03.2025 по 31..05.2025 9 недель 42 учебных дней Каникулы Сроки Продолжительность осенние с 26.10.2024 по 04.11.2024 10 календарных дней зимние с 29.12.2024 по 08.01.2025 11 календарных дней весенние с 22.03.2025 по 30.03.2025 7 календарных дней летние с 01.06.2025 по 31.08.2025 92 календарных дня 17