Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 55
Нижний Тагил
Утверждено приказом
директора МБОУ СОШ №55
От 11.01.2021 №9
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания обучающихся МБОУ СОШ № 55
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Положение об организации обучающихся МБОУ СОШ № 55 регулирует отношение
между администрацией МБОУ СОШ № 55 и родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам питания.
1.2. Положение разработано в соответствии со статьей 51 п.5 закона РФ «Об
образовании», п.24 Типового положения об общеобразовательном учреждении,
Постановления Главы Администрации города Нижний Тагил, Устава школы и
направлено на создание необходимых условий для питания обучающихся.
1.3. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе,
являются:
обеспечение
обучающихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.4. Настоящее Положение определяет:
общие принципы организации питания обучающихся;
порядок организации питания в школе;
порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
Советом общеобразовательного учреждения школы и утверждается директором
школы.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача
Российской федерации от 27.10.2020 г. № 32.
2.2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными
требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации
питания учащихся:
1
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления
пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей
мебелью;
разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой,
буфета, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся.
2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.4. Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции
областного бюджета.
2.5. Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания в
виде комплексного завтрака и обеда, буфетной продукции.
2.6. Для обучающихся, начальных классов и льготной категории учащихся 1-11
классов, предусматривается двухразовое горячее питание завтрак и обед, при этом
одно из них за счет средств родителей.
2.7. Для обучающихся, имеющих статус ребенок-инвалид или заключение ПМПК
«ребенок ОВЗ», предоставляется двухразовое горячее питание (завтрак и обед) за счет
субвенции областного бюджета.
2.8. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, в школе допускаются
предприятия различных организационно-правовых форм - победители открытого
аукциона в соответствии с протоколом городской котировочной комиссии, имеющие
соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт
работы в обслуживании организованных коллективов.
2.9. Питание в школе организуется на основе 10-дневного меню утвержденного РПН
горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет
в общеобразовательных учреждениях. Реализация продукции, не предусмотренной
утвержденными перечнями и меню, не допускается.
2.10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
2.11. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель
учреждения.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы
меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая
ценность и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме
6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае
проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания
образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по
специальному графику, согласованному с директором школы.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком
приема
пищи,
утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи
и отдыха предусматривается перемены: завтрак – 15 минут, обед - 20 минут. Отпуск
учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам
(группам).
3.4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических
работников.
2
3.5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты
проверки заносятся в бракеражный журнал.
3.6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия утвержденная
приказом директора в состав которой входят ответственный за организацию питания,
медицинская сестра, заместитель директора по УР, заведующая производством,
представитель родительской общественности.
3.7. Классные руководители организуют разъяснительную
и просветительскую
работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном
питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет
документов для предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор родительской
платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую,
ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о
количестве питающихся детей, в том числе на бесплатной основе.
3.8. Учителя-предметники сопровождают обучающихся в столовую для принятия
пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы,
контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время
завтрака или обеда.
3.9. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания
обучающихся;
своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в
отдел образования; посещает все совещания по вопросам организации питания,
проводимые отделом образования;
своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию;
ежемесячно ведет мониторинг на соответствие данных по количеству фактически
присутствующих учащихся, питающихся бесплатно, по табелю классного
руководителя и данных электронного журнала;
проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не
допускает перерасхода стоимости питания учащихся;
регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества
приготовления пищи,
своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за
соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов
(личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество
столовых приборов);
имеет право проводить рабочие совещания и консультации с
педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в
пределах своей компетенции по вопросам организации питания,
ходатайствовать о поощрении и
привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания
обучающихся.
При замене блюд в меню, проверяет наличие технологических карт и
уведомления питающей организации с указанием причины замены.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСЛАТНОГО ПИТАНИЯ
4.1.
Льготное (бесплатное) питание предоставляется только в одном случае
(учащиеся начальных классов или наличие льготы);
4.2.
Право на предоставление бесплатного питания в образовательном
учреждении имеют:
3
обучающиеся, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже
величины прожиточного минимума в Свердловской области, установленного в
соответствии с законодательством Свердловской области и действующего на
момент письменного обращения родителей (законных представителей)
обучающегося;
обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети оставшиеся
без попечения родителей, опекаемые дети, дети из многодетных семей), на
основе заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
дети-инвалиды, по представлению справки медицинского учреждения;
обучающиеся специальных (коррекционных) классов, имеющие заключение
ПМПК «ребенок ОВЗ);
дети участников СВО;
одноразовое бесплатное питание предоставляется всем обучающимся 1-4
классов.
4.3.
Бесплатное питание предоставляется на основании следующих
документов:
заявления родителей (законных представителей);
справки о праве на бесплатное питание, предоставленная из
территориального управления социальной защиты населения;
удостоверение многодетной семьи (копия снимается с оригинала в школе и
заверяется руководителем образовательного учреждения);
справка из отдела опеки и попечительства;
медицинская справка (копия снимается с оригинала в школе и заверяется
руководителем образовательного учреждения);
заключение ПМПК (копия снимается с оригинала в школе и заверяется
руководителем образовательного учреждения);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования родителя
(законного представителя);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
учащегося;
4.4. Списки учащихся, зачисленных на
бесплатное питание, ежегодно
утверждаются приказом директора. При изменении статуса ребенка и льготы издается
приказ отдельно по каждому ребенку.
4.5. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной
основе.
4.6. Стоимость питания, предоставляемого обучающимся на бесплатной основе,
устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Нижний
Тагил. При издании приказов по образовательному учреждению о предоставлении
обучающимся
бесплатного
питания,
директор
школы
руководствуется
постановлениями администрации города Нижний Тагил.
4.7. Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной
основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых
на питание обучающихся, ведется табель по учёту питающихся, который в конце
месяца сдается в бухгалтерию.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания
(регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию);
1) Положение об организации питания обучающихся;
2) Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с
возложением на них функций контроля.
3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания;
4) Приказ о предоставлении учащимся льготного питания;
5) Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание, в
4
соответствии с пунктом 4.3.;
6) Табель по учету питающихся;
7) Справки, акты, отчеты по вопросам организации питания;
8) Журнал контроля организации питания родителями учащихся;
9) Положение о бракеражной комиссии.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Родитель несет ответственность за:
своевременное предоставление оригиналов документов для снятия копий и
подачи заявления на льготное питание;
за своевременную оплату питания ученика;
6.2. Классный руководитель несет ответственность за:
ежедневный контроль фактического питания учащихся;
своевременное и достоверное заполнение и сдачу табеля;
своевременную работу по сбору документов на получение льготного питания
учащихся;
6.3. Ответственный за организацию питания несет ответственность за:
- сверку данных при получении питания;
- своевременное информирование классных руководителей об изменениях в
организации питания (стоимость питания, график работы столовой и т.д.);
- своевременное информирование руководителя – о нештатных ситуациях;
- своевременную постановку и снятье несовершеннолетних учащихся с
льготного питания;
- ведение претензионной работы.
5