ДООП Юный журналист (2) (2)

Оглавление
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы ................................................... 3
1.1 Пояснительная записка ....................................................................................................... 3
1.2. Адресат программы............................................................................................................ 4
1.3. Объем и сроки освоения ....................................................................................................4
1.4. Особенности организации образовательного процесса .................................................... 4
1.5. Планируемые результаты ..................................................................................................5
1.6. Содержание программы ....................................................................................................6
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий ........................................... 6
2.1. Календарный учебный график........................................................................................... 6
2.2. Условия реализации программы ....................................................................................... 7
2.3. Формы аттестации .............................................................................................................. 7
2.4. Методическое обеспечение программы ............................................................................ 8
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................................9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.................................................................................................................... 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................................................................................................... 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.................................................................................................................... 17

РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная
Настоящая программа по курсу «Юный журналист» разработана с учетом
нормативно-правовой базы в области образования РФ и нормативно-правовыми актами
образовательной организации:
 Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», ст. 75 п. 4, глава 10;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 №
196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Уставом МБОУ СОШ № 55.
Актуальность программы дополнительного образования «Юный журналист» связана
с решением такого блока задач образовательного учреждения, как социально-творческое
развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное
становление детей и подростков.
В современной общественной жизни огромную роль играют средства массовой
информации. Через них люди узнают о различных событиях, получают необходимые
знания, реализуют свой творческий потенциал, получают эмоциональную разгрузку.
Велика роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и как
манипулятора общественного сознания. При крайне высокой социальной значимости
СМИ между тем в общественной жизни явно занижено знание об этом регуляторе
общественных отношений. Понимание же процессов, осуществляемых СМИ, делает
человека более свободным, приводит к формированию собственного взгляда на
происходящее.
Кроме того, работа в школьной редакции помогает учащимся повысить уровень
лингвистической грамотности, расширить словарный запас и кругозор. Здесь они учатся
мыслить неординарно, целенаправленно, свободно высказывать свое мнение. У детей
формируется потребность участвовать в общественной жизни, давать оценку
происходящим событиям, занимать активную жизненную позицию.
Журналистская деятельность – мощное воспитательное средство. Эта работа
способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей,
повышению их социального статуса, становлению личности, определению своей
дальнейшей профессии.
Редакция подростково-молодежной газеты объединяет учащихся 5-11 классов и
направлена на создание постоянно действующего актива юных корреспондентов. Эта
работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных
способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она
способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию
операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения
современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся
выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Особенность данной программы состоит в том, что она опирается на повторение,
обобщение и систематизацию знаний по

литературному редактированию,

культуре речи,


расширяет сведения по лексике и грамматике.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной
форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному
творчеству.

1.2. Адресат программы
Программа курса «Юный журналист» предназначена для учащихся 11-17 лет.

1.3. Объем и сроки освоения
Программа рассчитана на 1 год (175 часов), занятия проводятся 2 раза в неделю по
3 академических часа. Занятия начинаются с сентября согласно расписанию.

1.4. Особенности организации образовательного процесса
Цель деятельности объединения:
развитие творческой, социально-активной личности подростка через вовлечение в
журналистскую деятельность..
Задачи:
1. Обучающие:
 дать основные знания и умения журналистской работы;
 развивать творческие способности школьников через выпуск подростковомолодежного издания, тематических стенгазет, оформление альбомов, стендов и
др.
 познакомить с профессией журналиста; формирование навыков журналистского
мастерства, коммуникативной компетенции и приобретение первоначального
профессионального опыта.
2. Воспитывающие:
 формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения.
 формирование демократической культуры юных журналистов, активизация
самоуправления внутри объединения.
 формирование чувства ответственности и потребности в активной жизненной
позиции;
 воспитание культуры поведения и речи.
3. Развивающие:
Научить:
 разрабатывать алгоритм выполнения задания;
 оценивать результаты своей деятельности;
 определять и формулировать цель деятельности;
 высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
предложенным материалом;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
поставленной проблеме;
 обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
Сформировать:

 навыки работы и использования всех возможностей текстового редактора,
поиска информации в сети Интернет
Отличительная особенность программы в том, что она рассчитана на детей разного
возраста, то есть на первый год обучения могут быть приняты дети от 11 до 17 лет. Есть
отличия и методического плана:
 большая часть часов программы – практическая журналистская деятельность;
 участие в конкурсах, фестивалях, слетах и т.д., проводимых для юных
журналистов;
 использование информационных технологий: работа в программах Word,
PowerPoint, Corel, FotoShare; работа в сети Интернет; использование электронной
почты.
В программе предусмотрены обучающие занятия, на которых дети получают знания и
навыки журналистского мастерства. При организации данных занятий целесообразно
опираться на школьные знания учащихся по русскому языку и литературе. Особенностью
методики проведения занятий является объединение теоретической и практической
частей. Порядок работы при этом может быть различным.
Несколько часов отведено на воспитательную работу и участие в общественнополезной деятельности. Важно сформировать дружный сплоченный коллектив
единомышленников, объединенных общими целями и желанием заниматься
журналистской работой. В начале учебного года в редакции проходят выборы в органы
самоуправления.
Большая часть часов программы – практическая работа над изданием газеты:
макетирование, поиск информации, написание и набор статей, редактирование, верстка и
т.д., которая предполагает и индивидуальную работу с детьми: правка статей, подготовка
материалов для участия в районных и областных конкурсах юнкоров.

1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся знают:
- основы журналистской работы;
- в чем заключается профессия журналиста;
У учащихся сформированы:
- навыки журналистского мастерства;
- коммуникативные компетенции.
Личностные результаты:
У учащихся сформированы:
 навыки совместной деятельности и диалогового общения;
 самоуправления внутри объединения;
 чувство ответственности и потребности в активной жизненной позиции;
 культура поведения и речи.
Метапредметные результаты
Учащиеся умеют:
 разрабатывать алгоритм выполнения задания;
 оценивать результаты своей деятельности;




определять и формулировать цель деятельности;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
предложенным материалом;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
поставленной проблеме;
 обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
У учащихся сформированы:
 навыки работы и использования всех возможностей текстового редактора,
поиска информации в сети Интернет.

1.6. Содержание программы
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, распределенных по
следующим модулям, рабочие программы которых представлены в приложениях:
Приложение №1 Рабочая программа учебного модуля «Представление о профессии
Журналист»
Приложение №2 Рабочая программа учебного модуля «Искусство журналистики»
Учебный план
№ п/п

1

2

Название модуля
«Представление о профессии
«Журналист»
«Искусство журналистики»
Всего за год:

Всего часов

115

60

Формы
аттестации

контроля/

Входной контроль,
Создание
проекта
(видеоролик, газета)
Входной контроль,
Создание
проекта
(видеоролик, газета)

175

Учебно-тематическое планирование и содержание учебно-тематического плана
содержится в приложениях 1,2.

РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график утверждается ежегодно (Приложение №3)
 Начало занятий - первая неделя сентября текущего учебного года.
 Окончание занятий определяется в соответствии с Учебным планом на текущий
учебный год.

 Наименование учебных периодов - «четверть».
 Количество учебных периодов (четвертей)-4.
 Продолжительность учебного года -35 учебных недель.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое и кадровое обеспечение
Занятия проходят в актовом зале, который полностью оснащен необходимой цифровой
аудио-, видео аппаратурой (компьютер, принтер, мультимедийная система; музыкальный
центр)
Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения
образованием и опытом работы.

2.3. Формы аттестации
В процессе реализации программы педагог может проводить входной, текущий,
итоговый контроль. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
тестирование, публичные выступления и т.д.
Входной контроль - проводится впервые дни обучения и имеет своей целью
выявить уровень подготовки обучающимися, определить направление и формы
индивидуальной работы и получить информацию для усовершенствования
образовательной программы. Используемые методы: собеседование, наблюдения,
анкетирование учащихся.
Промежуточный контроль учащихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения учащимися дополнительных общеобразовательных
программ обучения;
за
степень
усвоения обучающимися
дополнительной
общеобразовательной программы в рамках учебного года. Промежуточный контроль
учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и
навыков. Промежуточный контроль учащихся может проводиться в следующих формах:
защита творческих работ, фестивали, соревнования, турниры и т.д.
Итоговый контроль учащихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных общеобразовательных программ. Итоговый контроль
учащихся проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной
программе. Итоговый контроль учащихся может проводиться в следующих формах:
участие в конкурсах разного уровня.
Оценка уровня усвоения программы
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью защиты итоговых
работ, которая позволяет выявить уровень обученности по курсу «Выразительное чтение».
Ниже среднего: учащийся овладел менее чем половиной объема знаний по теме,
овладел менее чем половиной объема практических умений и навыков и, по наблюдению
педагога, овладел менее половиной объема навыков по организации своей деятельности,
коммуникативными и др. умениями, предусмотренными программой.
Средний: объем усвоенных учащимся знаний по теме составляет более половины,
объем усвоенных практических умений и навыков составляет более половины; учащийся
овладел более чем половиной объема организационных навыков и освоил
коммуникативные и др. умения, предусмотренные программой.
Выше среднего: учащийся освоил практически весь объем знаний по теме, овладел
практически всеми умениями и навыками, освоил практически весь объем
организационных навыков, коммуникативных и других умений, предусмотренных
программой.

Методические материалы
Теоретические занятия проводятся в кабинете в форме лекций и бесед с
использованием технических средств. Практические занятия подразумевают
индивидуальную и групповую форму работы. При проведении занятий необходимо
учитывать опыт учащихся и осуществлять дифференцированный подход при подготовке
практических заданий для них.
Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей
учащихся: подбор материала; вариативность сложности заданий. Для достижения
поставленной в данной программе цели и получения ожидаемого результата используется
комплекс разнообразных методов:
Методы получения новых знаний:
-стиль преподнесения материала;
-рассказ, объяснение, беседа, организация наблюдения.
Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности:
-практическая деятельность, упражнения.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта:
-метод эмоционального стимулирования (метод основаны на создании ситуации
успеха в обучении).
Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности восприятия учебного материала; -метод создания
ситуаций творческого поиска.
Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся:
-творческое задание, создание креативного поля;
-метод развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся;
-методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной
деятельности социального и психологического развития учащихся коллектива;
-повседневное наблюдение за работой учащихся.
При проведении занятий важно создавать особую доброжелательную
психологическую атмосферу.
.

2.4. Методическое обеспечение программы
Методическая литература для педагога:
1.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996,
факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
2.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
3.Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.
4.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
5.Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
6.Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.
7.Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974.
8.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
9.Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
Методическая литература для детей:
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н.
Николюкин.- М., 2001
3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
Методическое обеспечение:
Средства, необходимые для реализации данной программы:
- разработки по темам;
- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
- тематический материал периодической печати;
- справочники;
- словари;
-Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования
Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы, стулья.
Технические средства: компьютер, фотоаппарат, телевизор, DVD.
У каждого ребенка – блокнот, ручка.
Учебные пособия и иллюстративный материал:
1.
2.
3.

подборка материалов из СМИ в разных жанрах;
иллюстративный материал (газетные и журнальные издания);
справочная литература.

Контролирующие материалы:
1.
2.
3.
4.

– самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;
– семинары-практикумы по изученной теме;
– творческие конкурсы;
– публикации.

Методические рекомендации к проведению занятий:
Занятия в кружке «Юный журналист» могут строиться по алгоритму:
1. Знакомство с теоретическим материалом по журналистике;
2. Работа с иллюстративным материалом (тексты различных жанров из газет и
журналов);
3. Отработка практических умений и навыков;
4. Сбор и обработка информации;
5. Создание журналистского текста в различных жанрах;
6. Редактирование текста;
7. Презентация и коллективное обсуждение

2.5. Список литературы
Для педагога.

Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002.
Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических, жанров. - М.,
1969.
3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.
4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
5. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
6. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.
7. Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во
МГУ, 1995.
9. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей
“Открытый урок” на сайте www:http://www.1september.ru
10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект
пресс, 2000. – 312 с.
1.
2.

Для учащихся.
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Энциклопедический словарь, в котором всегда можно найти популярное
объяснение практически любого понятия, термина, слова, названия, а, кроме того,
имена всех, кто оставил сколько-нибудь заметный след в человеческой истории.
Большая и Малая Энциклопедии – многотомные издания, в которых публикуются
более подробные статьи (это наиболее солидные источники информации);
Детская энциклопедия (хороший помощник для журналистов, работающих в
детской прессе);
Толковые словари русского языка. В.И. Даля и С.И. Ожегова;
Словарь иностранных слов;
Словарь синонимов;
Словарь русских пословиц и поговорок;
Издания периодической печати (журналы, газеты)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Юный журналист»

Рабочая программа учебного модуля
«Представление о профессии Журналист»

Рабочая программа учебного модуля «Техника владения мячом» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Юный журналист».
Учебно-тематическое планирование
№

Название тем

Кол-во часов В том числе
Кол-во
Теорит.
часов

Раздел 1. Основы журналистики
1-2
Введение в
5
журналистику.
3-4
Работа редакции
5
детской газеты.
5-8
Этапы выпуска
10
молодежного
издания
9-10
Основные
5
характеристики
журналистского
материала:
11-12
Этапы работы
5
журналиста над
материалом: тема ,
идея.
13-14
О чем писать для
5
подр. молодежного
издания;
15-16
Методы сбора
5
информации;
17-18
Рубрики газеты.
5
19-20
Основы
5
журналистской
этики
Раздел 2. Жанры журналистики
21-22
Жанры
5
журналистики:
- Заметка
23-24
Жанры
5
журналистики:
- Информационное
сообщение
25-26
Жанры
5
журналистики:
- Зарисовка
27-28
Жанры
5
журналистики:
- Очерк
29-30
Жанры
5
журналистики:

Кол-о
Практ.
часов

Формы
контроля/аттестации

Входной контроль

5
2,5

2,5

5

5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5
2,5

2,5
2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

- Пресс-релиз
31-32
Жанры
журналистики:
- Репортаж
33-34
Жанры
журналистики:
- Отчет
35-36
Жанры
журналистики:
- Эссе
37-38
Жанры
журналистики:
- Интервью
Раздел 3. Выпуск газеты
39-40
Редактирование
текста.
Стилистические
ошибки: повтор
слова, тавтология,
плеоназм и
канцеляризм
41-42
Знакомство с
техническими
средствами и
приемами работы с
ними (фотоаппарат,
видеокамера,
компьютер).
Фотомонтаж,
видеомонтаж.
Создание газеты в
печатном виде
(особенности
компьютерных
программ MS
WORD, MS
PUBLISHER,Word.
43-44
Воспитательная
работа (сплочение
коллектива).
Общественнополезная
деятельность.
45-46
Выпуск
подростковомолодежной газеты.

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

115

60

55

Содержание модуля
Раздел 1. Основы журналистики
Введение в журналистику. Знакомство с программой кружка, решение
организационных вопросов, техника безопасности. История создания газет в России.
Виды журналистики: печатные издания, телевидение, радио, интернет-журналистика.
Работа редакции детской газеты. Этапы выпуска молодежного издания
Основные характеристики журналистского материала. Этапы работы журналиста над
материалом: тема, идея. Методы сбора информации. Основы журналистской этики.
Формирование представлений о профессии журналиста, Истоки нравственных основ
журналисткой этики. Права журналиста.
Раздел 2. Жанры журналистики Рубрики газеты. Жанры журналистики: заметка
(разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка –
благодарность, заметка – просьба, обращение), информационное сообщение, зарисовка,
очерк ( близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой
повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонаж.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые ), прессрелиз, репортаж, отчет, эссе, интервью ( интервью-монолог; интервью – диалог; интервью
– зарисовка; коллективное интервью; анкета). Реклама в СМИ. Роль рекламы в нашей
жизни: положительная и отрицательная.
Раздел 3. Выпуск газеты Работа с компьютером: Знакомство с техническими
средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).
Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности
компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Юный журналист»

Рабочая программа учебного модуля
«Искусство журналистики»

Рабочая программа учебного модуля «Тактика защиты и нападения» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Юный журналист».
Учебно-тематическое планирование
№

Название темы

Раздел 1. Работа с текстом
Основные типы
1-2
построения текстов
Стилистические ошибки.
3-4
Сущность слова. Слово и
понятие.
Стилистические фигуры
5-6
речи.
Логические ошибки
- Противоречие
7-8
- Отступление от темы.
- Неправильный вывод
Компьютерные
программы: PowerPoint,
9-10
FotoShare.
Интернет
Раздел 2. Молодежная газета
11-12 Верстка газеты
13-14 Как писать для газеты
Профессиональная
15-16 лексика. Современный
сленг.
17-18 Этика журналиста
Издание подростково19-22
молодежной газеты.
Участие в ОПД.
23-24
Воспитательная работа

Кол-во
часов

В том числе
Формы
Кол-во
Кол-во контроля/аттестации
Теорит. Теорит.
часов
часов

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

5
5
5

2,5
2,5
2,5

2,5
2,5
2,5

5
10

2,5
5

2,5
5

5

2,5

2,5

60

30

30

Входной контроль

Содержание модуля
Раздел 1. Работа с текстом
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Стили
речи. Авторский стиль. Редактирование текста. Стилистические ошибки: повтор слова,
тавтология, плеоназм и канцеляризм. Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность
слова. Ошибки в употреблении многозначных слов. Слова иноязычного происхождения,
старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы.
Раздел 2. Молодежная газета
Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Стилистические
пласты лексики. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Тропы:
эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония. Стилистические
фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание,
риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Воспитательная
работа
(сплочение
коллектива).
Общественно-полезная
деятельность. Выпуск подростково-молодежной газеты. Создание и презентации своих
собственных статей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Юный журналист»

Календарный учебный график
Программа рассчитана на 35 учебные недели
1 четверть

с 02.09.2024 по 25.10.2024 8 недель

40 учебных дней

2 четверть

с 05.11.2024 по 28.12.2024 8 недель

40учебных дней

3 четверть

с 09.01.2025 по 21. 03.2025 10 недель

52 учебных дней

4 четверть с 31.03.2025 по 31..05.2025 9 недель

42 учебных дней

Каникулы

Сроки

Продолжительность

осенние

с 26.10.2024 по 04.11.2024

10 календарных дней

зимние

с 29.12.2024 по 08.01.2025

11 календарных дней

весенние

с 22.03.2025 по 30.03.2025

7 календарных дней

летние

с 01.06.2025 по 31.08.2025

92 календарных дня


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».