Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Русский язык» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, Федеральной образовательной программы начального общего
образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по русскому языку, тематическое планирование.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты учащихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности учащихся, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
 приобретение учащимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
 овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
 овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и

синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
 использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
 развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет: 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 часов, во
2-4 классах – по 170 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
(предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Федеральной образовательной программы начального
общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с
достижением предметных результатов, становление базового умения,
необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего
обучения,
читательской
грамотности
и
закладывает
основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного
развития учащихся.
Литературное чтение призвано ввести учащегося в
мир
художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового
чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой,
знакомство с детской литературой и с учётом этого направлено на общее и
литературное развитие учащегося, реализацию творческих способностей
учащегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих

целей:
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые учащимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается
вводным интегрированным учебным курсом «Обучение грамоте», на
который отводится 91 час. Содержание литературного чтения, реализуемого
в период обучения грамоте, представлено в программе по русскому языку.
После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение русского
языка и литературного чтения. На литературное чтение в 1 классе отводится
41 час, для изучения литературного чтения во 2–4 классах отведено по 136
часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 2-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» (предметная область «Иностранный язык») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Федеральной образовательной программы начального
общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Иностранный язык (английский)», а также ориентирована на
целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания и включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Построение программы по иностранному языку (английскому) имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе
обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.

Цели обучения иностранному языку (английскому) на уровне
начального общего образования можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному языку
(английскому) на уровне начального общего образования включают:
 формирование
элементарной
иноязычной
коммуникативной
компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей учащегося;
 расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт овладения
новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного
языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном
языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение);
 формирование умений работать с информацией, представленной в
текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться
при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному языку (английскому)
на уровне начального общего образования включают:
 осознание учащимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного
взаимодействия
в
условиях
поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других
народов;
 становление коммуникативной культуры учащихся и их общего
речевого развития;
 развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям
общения при получении и передаче информации в условиях дефицита
языковых средств;
 формирование
регулятивных
действий:
планирование
последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и
результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности
и (или) ошибки, корректировка деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении

иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные
умения на иностранном языке.
На изучение иностранного языка (английского) на уровне начального
общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа
в неделю).
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Математика» для учащихся 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная
область «Математика и информатика») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной
образовательной программы начального общего образования, Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Математика», а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации учащихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (предметная
область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа
по математике, математика) включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы по математике,
тематическое планирование.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности учащегося:
 понимание математических отношений выступает средством
познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например,
хронология событий,
 протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);
 математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
 владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную

деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Приобретённые учащимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной функциональной грамотности учащегося и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Программа по математике на уровне начального общего образования
направлена на достижение следующих образовательных, развивающих
целей, а также целей воспитания:
 освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
 формирование функциональной математической грамотности
учащегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше»,
«равно-неравно»,
«порядок»),
смысла
арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
 обеспечение математического развития учащегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
 становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 540
часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа
в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4
часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)») на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Федеральной образовательной программы
начального общего образования, Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)») (далее соответственно – программа по окружающему миру,
окружающий мир) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по окружающему миру,
тематическое планирование.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
учащихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и его самость», «Человек и познание».
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам учащихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём

человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и
социальную
среду
обитания);
освоение
естественно-научных,
обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в
содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в
реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской
деятельностью
(наблюдения,
опыты,
трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение учащимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих
ценностей,
законов
и
правил
построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта учащихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствии с экологическими нормами поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения окружающего
мира, ‒ 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2
класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Основы религиозных культур
и светской этики» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур
и светской этики» (предметная область «Основы религиозных культур и
светской этики») на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Федеральной образовательной программы

начального общего образования, Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики», а
также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных
культур и светской этики» (предметная область «Основы религиозных
культур и светской этики») (далее соответственно – программа по ОРКСЭ,
ОРКСЭ) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по ОРКСЭ, тематическое
планирование.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают
результаты по каждому учебному модулю. При конструировании
планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые
представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного
модуля. Общие результаты содержат перечень личностных
и
метапредметных достижений, которые приобретает каждый учащийся,
независимо от изучаемого модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию
у учащихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных
и светских традиций народов России, формированию ценностного
отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма,
православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей
страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ
предполагает организацию коммуникативной деятельности учащихся,
требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности,
принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели,
находить адекватные вербальные средства передачи информации и
рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе
диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия
учащихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек
зрения и т. п.
Целью ОРКСЭ является формирование у учащегося мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается в 4 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 1-4
классов
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
(предметная область «Искусство») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной
образовательной программы начального общего образования, Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации учащихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное
искусство» (предметная область «Искусство») (далее соответственно –
программа по изобразительному искусству, изобразительное искусство)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по изобразительному искусству,
тематическое планирование.
Программа по изобразительному искусству знакомит учащихся с
многообразием видов художественной деятельности и технически
доступным разнообразием художественных материалов. Практическая
художественно-творческая
деятельность
занимает
приоритетное
пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений
искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется
прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе
практического решения художественно-творческих задач.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании
художественной
культуры
учащихся,
развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Общее число часов для изучения изобразительного искусства
составляет – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю); во 2 классе –34
часа (1 час в неделю); в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 4 классе –34
часа (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Музыка» для учащихся 1-4 классов
Программа по музыке на уровне начального общего образования
подготовлена на основе ФГОС НОО, ФОП НОО, федеральной рабочей
программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия,
универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для
становления личности учащегося – как способ, форма и опыт самовыражения
и естественного радостного мировосприятия.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке
является развитие эмоционального интеллекта учащихся. Через опыт
чувственного восприятия и художественного исполнения музыки
формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка
личности в целом.
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части общей духовной культуры учащихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и
сопереживания).
Общее число часов, отведенных на изучение музыки, составляет 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Труд (технология)» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)»
(предметная область «Технология») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной
образовательной программы начального общего образования, Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)», а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно – программа по технологии, Технология) включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по Технологии, тематическое планирование.
В процессе освоения программы по технологии учащиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие
творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
В
программе
по
технологии
осуществляется
реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация учащихся, формирование у них функциональной грамотности
на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических
знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических
умений.
Общее число часов, отводимых для изучения технологии – 135 часов: в
1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной
образовательной программы начального общего образования, Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура», а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура») (далее соответственно –
программа по физической культуре, физическая культура) включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по физической культуре, тематическое планирование.
Ценностные ориентиры содержания программы по физической
культуре направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных
граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе по
физической культуре позволяет формировать у учащихся установку на
формирование, сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки
ведения здорового и безопасного образа жизни, выполнить нормы ГТО.
Содержание программы по физической культуре направлено на
эффективное развитие физических качеств и способностей учащихся , на
воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и
способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу, формирует
творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость,
воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей, учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в
команде, проявлять лидерские качества.
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» –
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Общее число часов, отведенных на изучения физической культуры –
270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов
(2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе
учебного курса «Математика и конструирование»
для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного курса «Математика и конструирование»
на уровне начального общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Федеральной образовательной программ начального
общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение курса «Математика и конструирование» направлено на
достижение следующих целей:
 расширение математических, в частности геометрических, знаний и
представлений младших школьников и развитие на их основе
пространственного воображения;
 формирование
у
детей
графической
грамотности
и
совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
 овладение учащимися различными способами моделирования,
развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение
более разнообразной практической деятельности младших школьников;
 использование математические знания в повседневной жизни.
Общее число часов, отведенных на изучение курса «Математика и
конструирование» составляет 101 час: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».