Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №55
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
от 29.08.2024 №1
Утверждено
приказом директора МОУ СОШ №55
от 30.08.2024 № 121
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский с удовольствием»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Колесник Ольга Витальевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Нижний Тагил
2024
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы .............................................................................3
1.1. Пояснительная записка ..............................................................................................................................3
1.2. Адресат программы ....................................................................................................................................4
1.3. Объем и сроки освоения ............................................................................................................................4
1.4. Особенности организации образовательного процесса ..........................................................................4
1.5 Планируемые результаты ...........................................................................................................................4
1.6 Содержание программы ..............................................................................................................................7
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий .....................................................................8
2.1 Календарный учебный график ..................................................................................................................8
2.2 Условия реализации программы ...............................................................................................................8
2.3. Формы аттестации ......................................................................................................................................8
2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы ....................................................8
2.5. Методические особенности (механизм) реализации программы ..........................................................9
2.6. Список литературы...................................................................................................................................10
Приложение № 1..................................................................................................................................................11
Приложение № 2..................................................................................................................................................14
Приложение № 3………………………………………………………………………………………………..17
2
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная
Настоящая программа по курсу «Английский с удовольствием» разработана с учетом
нормативно-правовой базы в области образования РФ и нормативно-правовыми актами
образовательной организации:
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», ст. 75 п. 4, глава 10;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 №
196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.20);
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом МБОУ СОШ № 55.
Актуальность программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся
в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач предъявляемых федеральным государственным
образовательным стандартом второго поколения является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение
понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Программа состоит из разделов, каждый из которых предполагает организацию
определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих
собственных педагогических задач.
Отличительной особенностью программы является то, что она ориентирована на учащихся со
средними способностями, но также дает возможность для развития потенциала тех, кто увлечен
английским языком. Так как в современном мире дети испытывают постоянные большие
нагрузки, данная программа позволяет снимать напряжение, так как является почти
развлекательной. Предусмотрена индивидуализация видов работ, что позволит каждому
учащемуся находиться в ситуации успеха, не бояться изучения иностранных языков.
Цель данной программы - развитие элементарных языковых навыков, необходимых для
успешного овладения английским языком, на основе формирования устойчивого интереса к
изучению английского языка.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формировать коммуникативные навыки: уметь вступать в контакт по общению и
поддерживать его;
- формировать словарный запас;
- расширить кругозор детей, познакомить их со страной и культурой изучаемого языка.
3
1.2. Адресат программы
учащиеся 9-11 лет (4-5 класс)
1.3. Объем и сроки освоения
Программа рассчитана на 1 год (30 часов), занятия проводятся 1 раз в неделю по 1
академическому часу. Занятия начинаются с октября согласно расписанию.
1.4. Особенности организации образовательного процесса
Прием учащихся в объединение осуществляется в течение всего учебного года на
основе свободного выбора детей. Данный курс предназначен для учащихся 4-5 классов и носит
предметно – ориентированный характер. Наполняемость в группе составляет от 15 человек.
Занятия по данной программе предполагают очную форму обучения.
Формы организации деятельности: коллективная, групповая и индивидуальная.
Программа позволяет строить работу с учетом индивидуальной траектории развития
обучающихся.
1.5 Планируемые результаты
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и
грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного
содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся
языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие
изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил
чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи,
сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и
речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском
языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания
текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
4
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии,
фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной
детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы,
стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями,
включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для
самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения
учебных заданий.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения,
сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие,
расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека
в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном,
разнообразном и
вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы,
взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на
родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту
речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых
способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и
усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы,
межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и
культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым
относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях,
преобразование информации из графической формы в текстовую, использование
справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ,
индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных
целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
6
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами
учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также
универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
1.6 Содержание программы
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, распределенных по
следующим модулям, рабочие программы которых представлены в приложениях: Приложение
№1 Рабочая программа учебного модуля «Я и мир вокруг меня», Приложение №2 Рабочая
программа учебного модуля «Изучаем английский, играя».
Учебный план
№
п/п
Название модуля
Всего часов
Формы контроля/ аттестации
Входной контроль,
1
Я и мир вокруг меня
15
2
Изучаем английский, играя
15
Всего за год:
30
Промежуточный контроль
Защита итоговых работ
Учебно-тематическое планирование и содержание учебно-тематического плана
содержится в приложениях 1,2.
7
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график утверждается ежегодно (Приложение №3)
Начало занятий - первая неделя октября текущего учебного года.
Окончание занятий определяется в соответствии с Учебным планом на текущий учебный
год.
Наименование учебных периодов - «четверть».
Количество учебных периодов (четвертей)-4.
Продолжительность учебного года -30 учебных недель.
Во время каникул (осенних, зимних, весенних) занятия не проводятся.
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое и кадровое обеспечение
Занятия проходят в кабинете английского языка, который полностью оснащен
необходимой мебелью, доской. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам. Кабинет оснащён компьютером, проектором, интерактивной доской, что позволяет
использовать для занятий видеофильмы, презентации, различные компьютерные программы.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и
опытом работы.
2.3. Формы аттестации
В процессе реализации программы педагог может проводить входной, текущий, итоговый
контроль. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы
репродуктивного характера, тестирование, публичные выступления и т.д.
Входной контроль - проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявить
уровень подготовки обучающихся, определить направление и формы индивидуальной работы и
получить информацию для усовершенствования образовательной программы. Используемые
методы: собеседование, наблюдения, анкетирование обучающихся.
Промежуточный контроль учащихся проводится с целью повышения ответственности
педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку
усвоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ обучения; за степень
усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы в рамках учебного
года. Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный
промежуток учебного времени – полугодие. Промежуточный контроль учащихся включает в
себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Промежуточный
контроль учащихся может проводиться в следующих формах: тестовые работы, контрольная
работа, соревнования, турниры и т.д.
Итоговый контроль учащихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеобразовательных программ. Итоговый контроль учащихся проводится по
окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной программе. Итоговый контроль
учащихся может проводиться в следующих формах: итоговое тестирование диагностическая
работа, контрольная работа, защита итоговых работ, проектов.
2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Перечень методических материалов:
1. Наличие утвержденной программы.
8
2. Обучающая компьютерная программа к учебнику.
3. Интерактивная доска.
4. Методические разработки по темам программы.
5. Специальная литература (постеры, словари, книги, пособия, справочная литература).
6. Подбор дидактических игр.
7. Организационное обеспечение.
8. Необходимый контингент учащихся.
9. Соответствующее требованиям расписание занятий.
2.5. Методические особенности (механизм) реализации программы
Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием
различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация
видеокурсов. Обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные
знания.
Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом
образцов, а основное назначение-формирование навыков и умений использования и
применения полученных знаний.
Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к
самостоятельному решению проблем.
Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой
деятельности обучающихся по решению новых для них проблем.
Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Методы воспитания:
создание ситуации успеха;
убеждение и самоубеждение;
внушение и самовнушение;
стимулирование и мотивация;
метод коррекции и самокоррекции поведения;
воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания;
рефлексия.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
9
2.6. Список литературы
1. ФГОС начального общего образования по иностранным языкам (2010г)
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа сост. Е.С.Савинов 2-3-е
изд. , перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Серия «Стандарты второго поколения)
3. Рабочая программа начального общего образования по английскому языку издательства
«Просвещение», Москва,2012. Составители: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 классов. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
5. Полный курс английского языка для начальной школы./ Селянцева Н.В., Малышева О.А. –
Москва, изд-во АСТ, 2019.
6. Предметные недели в школе. Английский язык. Составители О.Н.Подгорская,
Е.К.Черничкина. – Волгоград, изд-во «Учитель», 2003.
7. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие, Ю. Я. Пучкова. – М.:
ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2004.
8. Ушакова О.Д. Английский в таблицах и схемах для младших школьников. – Спб.:
Издательский дом «Литера», 2012.
10
Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа учебного модуля
«Я и мир вокруг меня»
11
Рабочая программа учебного модуля «Я и мир вокруг меня» является неотъемлемой
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский с
удовольствием».
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Названия разделов и тем
1.
1.1
Моя семья.
Входной контроль
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
Семейные отношения.
Что мы знаем друг о друге?
Семейное древо.
Мой дом.
Какой у тебя дом?
Добро пожаловать в мой дом!
Мой дом и моя комната.
Проверочная работа №1
Мой гардероб.
Одеваемся по погоде.
Что на тебе надето?
Интерактивная игра по теме
«Одежда».
Погода.
Времена года.
Прогноз погоды.
Мое любимое время года.
Проверочная работа №2
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
Итого:
Количество часов
Формы
Всего
Теория Практика аттестации
/контроля
4
1
3
Входное
тестирование
1
1
1
4
1
3
1
1
1
1
Текущий контроль
3
2
1
1
1
1
4
1
1
3
1
1
1
5
15
Промежуточный
контроль (тестовая
работа)
10
Содержание модуля
Раздел 1. «Моя семья»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: Mum, dad, brother, sister, grandma, grandpa. Who’s this?
She’s…/He’s…/I’m…/It’s… Happy, sad, friend. Грамматика: Глагол to be в настоящем времени.
Раздел 2.«Мой дом»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: TV, bedroom, bed, computer game, radio, computer, phone,
bookcase, clock, table, cupboard, wardrobe, armchair, sofa, mirror, CD, football team. On, in, under,
behind, next to. Where’s…? It’s…, door, bathroom, living room, kitchen, house, clean, dirty, cooker,
fridge, sink, water, bath. Which is …? Picture, wall, carpet, floor, curtain, cushions.
Грамматика: Притяжательные местоимения, конструкции there is/there are.
12
Раздел 3.«Мой гардероб»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: Shoes, T-shirt, shirt, dress, skirt, trousers, clothes, I’m wearing
…, socks, boots, shorts, trainers, jacket, Who’s wearing …?
Грамматика: Present Continouos.
Раздел 4. «Погода»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: It’s hot. It’s sunny. It’s cold. It’s raining. It’s snowing. What’s
the weather like today? Summer, spring, winter, autumn. My favourite season is … Frosty, storm,
thunder, a flash of lightning, wet.
Грамматика: Present Continous.
13
Приложение №2
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа учебного модуля
«Изучаем английский, играя»
14
Рабочая
программа учебного модуля «Изучаем английский, играя» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Английский с удовольствием».
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Названия разделов и тем
Количество часов
Всего
Теория Практика
1.
5.1.
В мире животных и птиц.
Животные и птицы вокруг
нас.
Поход в зоопарк.
Мой домашний питомец.
Как вкусно!
Мое меню.
Что ты любишь?
Мой любимый обед.
Что у тебя в холодильнике?
Распорядок дня.
Мои будни.
Любимый день недели.
Проверочная работа
Повторение.
Подготовка мини-спектакля
Подготовка мини-спектакля
Проведение мини-спектакля
Итоговое занятие
3
5.2.
5.3.
2.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
3.
7.1.
7.2.
7.3.
4.
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
8.5.
Обобщающая интерактивная
игра
Итого:
1
1
4
1
1
3
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
3
5
Формы
аттестации
/контроля
Текущий контроль
Итоговый
контроль.
1
2
15
13
Содержание модуля
Раздел 1. «В мире животных и птиц»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: Giraffe, rhino, hippo, lion, elephant, crocodile, monkey, zebra,
seal, climb, animal, tail, farm, duck, sheep, cow, chicken, goat, rabbit, hop (away), fly (away), run
(away), bird, butterfly, spider, frog, swim, jump, leg, egg, caterpillar, chrysalis, bat, puppy, cat.
Грамматика: Present Continuous, множественное число существительных.
Раздел 2.«Как вкусно!»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: breakfast, lunch, lunchtime, dinner, meal, cook, cooking, burger,
tea, sausage, hot dog, sandwich, cake, sugar, ice cream, juice, milk, rice, meat, bread, chicken, pizza,
orange, tomato, egg, apple, water, cheese, carrot, toast, honey, butter, cereal, pineapple, peas,
banana, chocolate. Is (dinner) ready? Do you like? What’s for …? Are you eating…? Can you make
me …? Would you like… ?
Грамматика: Present Simple, местоимения some/any,
something/somebody/anything/anybody/nothing/nobody, артикли a/an.
15
Раздел 3.«Распорядок дня»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: Have a shower, go to bed, get up, do homework, go to
work/school, watch TV, listen to music, go jogging, in the morning, in the afternoon, in the evening, at
night, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
Грамматика: Present Simple.
Раздел 4. «Повторение»
Теория и практика:
Лексика и лексические структуры: Hello! I’m… Hi! What’s your name? Nice to meet you! One –
ten. How old are you? How do you spell it? My name’s … Who’s that? That’s… Red, yellow, purple,
orange, blue, black, green, white.
Грамматика: глагол to be в настоящем времени, неопределенный артикль, указательные
местоимения this/that, множественное число существительных.
16
Приложение №3
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Английский с удовольствием»
№ недели месяц
КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА
И СРОКИ КАНИКУЛ, УЧИТЫВАЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ,
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Пятидневная учебная неделя. Четверти.)
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
Сентябрь
Октябрь
6
7
8
Декабрь
Ноябрь
1
2
3
4
5
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 30 7 14 21
24 1 8 15 22
25 2 9 16 23
26 3 10 17 24
27 4 11 18 25
28 5 12 19 26
29 6 13 20 27
Январь
Март
Февраль
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
28 4 11
29 5 12
30 6 13
31 7 14
1 8 15
2 9* 16
3 10 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28*
29
30 6 13 20
31 7 14 21
1 8 15 22
2 9 16 23
3 10 17 24
4 11* 18 25
5 12 19 26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24 31 7 14 21 28 5 12
25 1 8 15 22 29 6 13
26 2 9 16 23 30 7 14
27 3 10 17 24 1 8 15
28 4 11 18 25 2 9 16
29 5 12 19 26 3 10 17
30 6 13 20 27 4 11 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 30 7 14 21
24 1 8 15 22
25 2 9 16 23
26 3 10 17 24
27 4 11 18 25
28 5 12 19 26
29 6 13 20 27
28 4
29 5
30 6
31 7
1 8
2 9
3 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Начало учебного года - 01.09.2024
Окончание учебного года - 31.08.2025
Выходные и праздничные дни
Учебные периоды
1 четверть
2 четверть
Сроки
с 01.09.2024 по 25.10.2024
с 05.11.2024 по 28.12.2024
3 четверть
с 09.01.2025 по 22.03.2024
4 четверть
с 01.04.2024 по 24.05.2024
Итого
Каникулы
осенние
зимние
весенние
летние
Сроки
с 28.10.2023 по 06.11.2023
с 31.12.2023 по 08.01.2024
с 23.03.2024 по 31.03.2024
с 25.05.2024 по 31.08.2024
Продолжительность
8 учебных недель
8 учебных недель
10 учебных недель
4 ноября - День народного единства
1,2,3,4,5,6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово
11 учебных недель
23 февраля - День защитника Отечества
7 учебных недель
8 марта - Международный женский день
33 учебные недели - 1 классы
34 учебные недели - 2-4 классы
Продолжительность
10 календарных дней
9 календарных дней
9 календарных дней
99 календарных дней
* Изменения по организации учебных дней
9 ноября - занятия по расписанию понедельника (1-4 классы) / дистанционное обучение
28 декабря - занятия по расписанию пятницы (1-4 классы) / дистанционное обучение
11 января - занятия по расписанию четверга (2-4 классы) / дистанционное обучение
29 апреля - выходной день, перенесенный с субботы 27 апреля
30 апреля - выходной день, перенесенный со 2 ноября
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
10 мая - выходной день, перенесенный с субботы 6 января
12 июня - День России
Дополнительные недельные каникулы
для учащихся 1-х классов
Промежуточная аттестация