ДООП Адаптация к условиям школьной жизни

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 55

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
от 29.08.2024 № 1

Утверждено
приказом директора МБОУ СОШ №55
от 30.08.2024 № 121

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Адаптация учащихся к условиям школьной жизни»
Возраст обучающихся: 6-7 -лет
Срок реализации программы: 1 год

Составители:
Зворыгина Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории,
Архипова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
Сахонцева Тамара Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории,
Бирюкова Светлана Олеговна,
учитель английского языка первой
квалификационной категории
Левенец Татьяна Анатольевна,
учитель английского языка первой
квалификационной категории
Криницына Оксана Алексеевна,
учитель начальных классов первой
квалификационной категории,
Нижний Тагил
2024

Содержание
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы…………………… 3
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….. 3
1.2. Адресат программы …………………………………………………………….3
1.3. Объем и сроки освоения ……………………………………………………... 3
1.4. Особенности организации образовательного процесса ………………….…..5
1.5. Планируемые результаты ……………………………………………………. 5
1.6. Содержание программы ………………………………………………..………9
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий ……..…..…….10
2.1. Календарный учебный график …………………………………......................10
2.2. Условия реализации программы …………………………………….…….....10
2.3. Формы аттестации …………………………………………………….……... 10
2.4.Методические материалы ………………………………………….…..……...11
2.5. Список литературы …………………………………………….….……….... 13
Приложение № 1…………………………………………………………………...14
Приложение № 2……………………………………………………….…...…….. 18
Приложение № 3 …………………………………………………….…………....22
Приложение № 4……………………………………………………….….…….…26
Приложение № 5…………………………………………………….………….….31
Приложение № 6…………………………………………………….……………..35
Приложение № 7…………………………………………………………………...39

2

РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная
Настоящая программа по курсу «Группа адаптации детей к условиям
школьной жизни» разработана с учетом нормативно-правовой базы в области
образования РФ и нормативно-правовыми актами образовательной организации:

Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации», ст. 75 п. 4, глава 10;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Уставом МБОУ СОШ № 55.
Актуальность программы
Дополнительное
образование
детей
дошкольного
возраста
–
целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения
посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных
программ в интересах ребенка и его семьи.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки
развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру,
обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дополнительного образования детей дошкольного возраста
– сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной
точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами
жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию
различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей,
способствующих
позитивной
социализации
в
поликультурном
многонациональном обществе.
Особенность дополнительного образования детей дошкольного возраста дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха.
Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы
приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся
может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде
деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно
для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами.
Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для
организации деятельности групп по адаптации детей дошкольного возраста к
условиям школьной жизни.
3

Программа направлена на создание социальной ситуации развития
дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности
позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям
и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и
творческих
способностей
посредством
культуросообразных
и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и
другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Особенность данной программы заключается в том, что она ориентирована
на реализацию новых возможностей для развития ребенка дошкольного возраста.
Эти возможности связаны с:
 повышением ценностного статуса детства в современном обществе;
 созданием новых форм и видов развивающих сред, способных
мотивировать детей.
При изучении данного курса проводятся практические работы, которые
позволяют учащимся проявить самостоятельность и творческую инициативу.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка
и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей
через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
1.2. Адресат программы
обучающиеся 6-7 лет
1.3. Объем и сроки освоения
Программа рассчитана на 7 месяцев (168 часов), занятия проводятся 2 раза в
неделю по 3 академических часа. Занятия начинаются с октября согласно
расписанию.

4

1.4. Особенности организации образовательного процесса
Прием дошкольников на курсы осуществляется по заявлению родителей.
Данный курс предназначен для учащихся дошкольного возраста и носит
предметно – ориентированный характер. Наполняемость в группах составляет от
15 человек.
Занятия по данной программе предполагают очную форму обучения.
Формы организации деятельности: коллективная, групповая. Программа
позволяет строить работу с учетом индивидуальных особенностей развития
дошкольников.
1.5.

Планируемые результаты

В ходе освоения программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих результатов.
Название учебного курса
«От буквы к слову»

Планируемые результаты
В результате изучения курса дошкольники
научатся:
- различать и произносить звуки русского языка;
-проводить классификацию звуков по их
произношению, выделять их в словах, определять
место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
-составлять предложения по опорным словам, по
заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине, по серии
картин;
пересказывать сказку, рассказ по опорным
иллюстрациям;
правильно называть буквы русского алфавита и
обозначаемые ими звуки;
-характеризовать звуки речи, составлять схемы
слов;
-повторять начертание печатных букв, слогов и
слов по образцу;
-соблюдать элементарные гигиенические правила;
-ориентироваться на странице тетради.
5

«Математические ступеньки» В результате изучения курса дошкольники
научатся:
-соотносить предмет, число и цифру;
-считать в пределах 10 в прямом и обратном
порядке, правильно пользоваться порядковыми и
числительными;
-сравнивать, опираясь на наглядность, рядом
стоящие числа в пределах 10;
-продолжить заданную закономерность;
-производить классификацию объектов по цвету,
форме, размеру, общему названию;
-распознавать известные геометрические фигуры
среди предложенных и среди объектов
окружающей действительности;
-объединять группы предметов(части) в целое,
выделять часть из целого; объяснять свои действия
и называть число элементов в каждой части или
целом;
-составлять с помощью педагога математические
рассказы и отвечать на поставленный педагогами
вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько
осталось?;
-обводить заданные геометрические фигуры на
листе бумаги в клетку «от руки»;
-в простейших случаях разбивать фигуры на
несколько частей и составлять целые фигуры из их
частей;
-выражать словами местонахождение предмета,
ориентироваться на листе клетчатой бумаги
(вверху, внизу, справа, слева, посередине);
-называть части суток, последовательность дней в
неделе, последовательность месяцев в году;
-ориентироваться на плоскости тетрадного листа.
«Зелёная тропинка»

В результате изучения курса дошкольники
научатся:
6

-определять и высказывать под руководством
учителя самые простые общие для всех правила
поведения;
- в предложенных учителем ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, как
поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать
оценку своим поступкам и поступкам других
людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов
определяется не столько его собственным
отношением к самому себе (Я «хороший»), но
прежде всего тем, как его поступки выглядят в
глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические
нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям
литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
«Основы письма»

В результате изучения курса дошкольники
научатся:
-владеть универсальными предпосылками учебной
деятельности - уметь работать по правилу и
образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции;
-уверенно использовать ученическую ручку,
карандаш для письма, рисования, обведения
образца;
-штриховать в заданном направлении,
раскрашивать рисунки;
-уметь ориентироваться на странице тетради;
-соблюдать одинаковое расстояние между
линиями;
-следить за правильным положением тела во время
работы;
7

-следить за положением и продвижением руки и
ручки во время письма; следить за положением
тетради при письме;
-«видеть строку» и писать в ней;
-обводить фигуры карандашом и ручкой;
«Интеллектика»

В результате изучения курса дошкольники
научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать
предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- выявлять закономерности и проводить аналогии,
сравнивать предметы по заданному свойству;
- находить закономерность в значении признаков, в
расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы с новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие.

«Английский для дошколят» В результате изучения курса дошкольники
научатся:
В результате освоения курса дошкольники
научатся:
- понимать на слух вопрос What’s your name? и
отвечать на него I’m Katya;
- использовать в речи слова Yes /No;
- считать по английский до 10;
8

- здороваться и прощаться по-английски;
- называть основные цвета;
- называть некоторые овощи, фрукты и блюда;
- понимать и употреблять в речи структуру I like…;
- называть времена года и предметы одежды;
- называть членов семьи;
- использовать структуру I have…;
- назвать некоторых диких и домашних животных;
- использовать в речи структуру I can…
- называть комнаты и некоторые предметы мебели;
- употреблять названия некоторых игрушек.
Дошкольники получат возможность научиться:
- различать на слух и адекватно произносить звуки
английского языка, соблюдая нормы
произношения;
- прослушивать стихи, песенки, мини-диалоги.
- декламировать четверостишия на английском
языке;
- исполнять песенки на английском языке;
- отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- узнавать изображения традиционных блюд
Великобритании, праздничных традиций.

1.6. Содержание программы
Содержание
программы
предусматривает
комплекс
занятий,
распределенных по следующим модулям, рабочие программы которых
представлены в приложениях.
«Учебный план»
№
п/п
1

Всего
часов

Название модуля

Формы контроля/
аттестации
Входной контроль

«От буквы к слову»

28

9

Итоговый контроль

2

«Зелёная тропинка»

3

«Математические ступеньки»

4

«Основы письма»

5

«Интеллектика»

6

«Английский для дошколят»

28
28

Входной контроль
Итоговый контроль
Входной контроль
Итоговый контроль

28

Итоговая аттестация:
Итоговый контроль

28

Входной контроль
Итоговый контроль

28

Итоговый контрольинтерактивная игра

168

Всего за год:

Учебно-тематическое планирование и содержание учебно-тематического
плана содержится в приложениях 1,2,3,4,5,6.
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий






2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график утверждается ежегодно (Приложение №7)
Начало занятий - первая неделя октября текущего учебного года.
Окончание занятий определяется в соответствии с Учебным планом на
текущий учебный год.
Продолжительность учебного года -28 учебных недель.
Во время каникул (осенних, зимних, весенних) занятия не проводятся.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое и кадровое обеспечение
Занятия проходят в кабинетах начальных классов и спортивном зале на
втором этаже, которые полностью оснащены необходимой мебелью, доской.
Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет
оснащён компьютером, проектором, что позволяет использовать для занятий
видеофильмы, презентации, различные компьютерные программы.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения
образованием и опытом работы.

10

2.3. Формы аттестации
В процессе реализации программы педагог может проводить входной,
итоговый контроль.
Входной контроль - проводится впервые дни обучения и имеет своей целью
выявить уровень подготовки обучающимися, определить направление и формы
индивидуальной работы и получить информацию для усовершенствования
образовательной программы. Используемые методы: собеседование, наблюдения.
Итоговый контроль проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка. Итоговый контроль учащихся
проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной
программе. Итоговый контроль учащихся может проводиться в следующих
формах: итоговое тестирование, проект, интерактивная игра.
Оценка уровня усвоения программы
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового
тестирования, проекта, интерактивной игры, что позволяет выявить уровень
обученности по курсу «Адаптация учащихся к условиям школьной жизни».
Ниже среднего: обучающийся овладел менее чем половиной объема знаний
по теме, овладел менее чем половиной объема практических умений и навыков и,
по наблюдению педагога, овладел менее половиной объема навыков по
организации своей деятельности, коммуникативными и др. умениями,
предусмотренными программой.
Средний: объем усвоенных обучающимся знаний по теме составляет более
половины, объем усвоенных практических умений и навыков составляет более
половины; учащийся овладел более чем половиной объема организационных
навыков и освоил коммуникативные и др. умения, предусмотренные программой.
Выше среднего: обучающийся освоил практически весь объем знаний по
теме, овладел практически всеми умениями и навыками, освоил практически весь
объем организационных навыков, коммуникативных и других умений,
предусмотренных программой.
2.4. Методические материалы
Теоретические занятия проводятся в кабинете в игровой форме беседы с
использованием технических средств. Практические занятия подразумевают
индивидуальную и групповую форму работы. При проведении занятий
необходимо учитывать опыт учащихся и осуществлять дифференцированный
подход при подготовке практических заданий для них.
Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей
учащихся: подбор материала. Для достижения поставленной в данной программе
цели и получения ожидаемого результата используется комплекс разнообразных
методов:
Методы получения новых знаний:
-рассказ, объяснение, беседа, организация наблюдения.
11

Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной
деятельности:
-практическая деятельность, упражнения.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального
опыта:
-метод эмоционального стимулирования (метод основаны на создании
ситуации успеха в обучении).
Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности восприятия учебного материала; -метод создания
ситуаций творческого поиска.
Метод развития психических функций, творческих способностей и
личностных качеств учащихся:
-творческое задание, создание креативного поля;
-метод развития психических функций, творческих способностей и
личностных качеств учащихся;
-методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной
деятельности социального и психологического развития учащихся коллектива;
-повседневное наблюдение за работой учащихся.
При проведении занятий важно создавать особую доброжелательную
психологическую атмосферу.
.

12

2.5.

Список литературы

1. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная
игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ под ред. Хухлаевой О.В.,
Хухлаева О.Е. – 5-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – 176 с. –
(руководство практического психолога).
3. Пилипко Н.В. Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа!
Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология
учителю. / под ред. Пилипко Н.В. – М.: УЦ “Перспектива”, 2002. – 64 с.
4. Колеченко А.К. научный редактор. Притчи, сказки, метафоры в
развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.
5. Хухлаева О. Хочу быть успешным: Методическое пособие / О. Хухлаева
– М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (библиотечка “Первого сентября”,
серия “Школьный психолог”. вып 5).
6. Черняева С.А .Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003.
– 168 с.

13

Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям школьной жизни»

Рабочая программа учебного модуля
«От буквы к слову »

14

Рабочая программа учебного модуля «От буквы к слову» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Адаптация учащихся к условия школьной жизни».
Учебно-тематическое планирование
№
тем
Название тем
ы
Раздел 1. Добукварный период.(5 ч)
Устная речь. Предложение.
1
Слово.
Звук. Знакомство с миром
2
звуков.
Упражнения на выделение
звуков в односложных и
3
двусложных словах.
Гласные и согласные звуки.
4
Обучение рассказыванию.
Выделение первого звука в
словах. Рассказы М.
5
Пришвина и В. Бианки.
Раздел 2. Букварный период (23 ч)
Звуки [а], [ у ]. Схема
6
предложения.
Звук [ ы]., [ о ] Составление
рассказа по сюжетной
7
картинке.
Схема предложения.
8
Звук [ и ]. Рассказ В.Ю.
9
Драгунского «Учительница».
Звук [ э ]. Выборочный
пересказ с опорой на
10
сюжетнуюкартинку.
Деление слов на слоги.
11
Звуки [йа ]. Пересказ текста с
опорой на сюжетную
12
картинку.Деление слов на
слоги.
Звуки [йу]. Пересказ
прочитанного текста по
13
наводящим вопросам.
Звуки [й э], [ йо ]. Рассказы о
14
животных.
Звук [л – л’]. Составление
15
сказки «Лиса и заяц» по плану.

В том числе
Колво
Практи
Теория
часов
ка
1

15

Формы
контроля/
аттестации
Входной
контроль

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16
17
18
19
20
21
22

23

24
25
26
27
28

Звук [ м – м’]. Беседа по теме:
«Моя любимая сказка».
Звук [ н –н']. Драматизация
сказки «Теремок».
Звук [ р –р’]. Рассказ «Моя
семья».
Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ].
Рассказы Ушинского.
Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Гласные и
согласные звуки.
Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о
весне.
Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы
Б б, Пп.Составление
рассказаописания.
Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы
Дд,Т,т. Составление рассказа
на
заданную тему.
Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы
Гг,Кк. Составление рассказаописания.
Звуки [х-х’],[ц ]. Буквы Хх,Цц.
Звуки [щ’], [ч’], [ й]. Буквы
Щщ,Чч, Йй..
Ь и Ъ знаки. Драматизация
сказки «Колобок»
Повторение по теме :
«Алфавит»
Итого:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28

2

1

Итоговый
контроль:
тестирование
28

Содержание модуля
Раздел 1. Добукварный период.(5 ч)
Теория. Развитие и совершенствование устной речи. Различие слова и
предложения. Определение количества слов в предложении. Соотнесение схемы
предложений и предложения. Составление предложений. Деление слов на слоги,
определение количества слогов в слове. Определение места ударения в слове.
Формирование умения слушать и говорить на уровне словосочетания и
предложения. Звуки речи, их характеристика. Различие гласных и согласных
звуков. Обогащение словарного запаса, создание условий для употребления новых
слов. Развитие у детей внимания и интереса к слову, осознание роли слова в тексте.
Развитие связной монологической и диалогической речи. Умение отчетливо
произносить слова, чётко артикулируя их. Обучение составлению рассказаописания, по сюжетной картинке
16

Практика. Овладение устными монологическими высказываниями. Развитие
умения задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие
сообщения. Рисунки. Входной контроль (тестирование).
Раздел 2. Букварный период (23 ч)
Теория. Звуки речи, их характеристика. Различие гласных и согласных
звуков. Определение места звука в слове, выделение звуков вначале, в конце и в
середине слова. Усвоение зрительного образа строчных и заглавных печатных букв.
Различие согласных твёрдых и мягких. Обозначение их цветовыми моделями.
Буквы гласных как показатель твёрдости и мягкости согласных.
Обучение составлению рассказа-описания, по сюжетной картинке, по серии
картинок.
Практика. Написание строчных и заглавных печатных букв на строке.
Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Обучение
составлению рассказа. Культура речевого общения. Практическое овладение
устными монологическими высказываниями. Развитие умения задавать вопросы,
составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Усвоение норм
речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм. Итоговый контроль
(тестирование), награждение.

17

Приложение №2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям школьной жизни»

Рабочая программа учебного модуля
«Зелёная тропинка»

18

Рабочая программа учебного модуля «Зелёная тропинка» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Адаптация учащихся к условия школьной жизни».
Учебно-тематическое планирование
№
тем
Название тем
ы
Раздел 1. Звёзды, Солнце и Луна (3 ч.)
1

В том числе
Колво
Практи
Теория
часов
ка

Звёздное небо.

1

2
1
Солнце и Луна.
3
Радуга. Народные приметы.
1
Раздел 2. Чудесный мир растений и грибов (9 ч.)
Как узнать растения?
4
1
1
Травянистые растения.
5
Кустарники. Деревья.
1
6
1
Декоративные растения.
7
Овощи и фрукты.
1
Съедобные и ядовитые
8
1
растения.
9
1
Лекарственные растения.
10
Мхи и папоротники.
1
11
1
Грибы.
12
1
Растения в твоей «мастерской».
Раздел 3. Наши друзья животные (8 ч.)
Как узнать животных? В
13
1
1
живом уголке.
14
Домашние животные.
1
15
1
Породы собак.
16
В мире насекомых.
1
17
1
В мире рыб.
18
В мире птиц.
1
19
В мире зверей.
1
20
1
Какие ещё бывают животные?
Раздел 4. Круглый год (4ч.)
21
1
Времена года. Осень.
22
Времена года. Зима.
1
19

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формы
контроля/
аттестации
Входной
контроль

23
1
1
Времена года. Весна.
24
Времена года. Лето.
1
1
Раздел 5. Окружающий мир и наша безопасность (4 ч.)
Правила безопасности
25
1
1
дорожного движения.
26
1
1
Пожарная безопасность.
27
1
1
Вода бывает опасной!
28

Безопасные каникулы!

1

1

1

Итого:

28

5

25

Итоговый
контроль:
тестирование

Содержание модуля
Раздел 1. Звёзды, Солнце и Луна (3 ч)
Теория. Наблюдение звёздного неба (с помощью взрослых), выделение
отдельных созвездий (двух-трёх). Солнце и его роль для жизни на Земле.
Наблюдение Луны на небе (с помощью взрослых). Приключения солнечного
зайчика. Радуга –украшение
мира.
Правила
безопасности
при
наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как
солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать
Практика. Моделирование расположения Солнца, Земли и Луны
относительно друг друга. Игра «Путешествие на Луну». Наблюдение световых
лучей, игры с солнечным зайчиком, совместное сочинение сказки о солнечном
зайчике. Свет и тень: постановка сценок театра теней. Рассказы детей о своих
впечатлениях от наблюдения радуги. Докрашивание радуги на рисунке.
Раздел 2. Чудесный мир растений и грибов (9 ч)
Теория. Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью
атласа- определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Декоративные
растения. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших
отличительных признаков. Лекарственные растения. Мхи и папоротники – тоже
растения. Грибы – не растения. Съедобные и ядовитые грибы, их сравнение,
выявление важнейших отличительных признаков. Отношение человека к
растениям и грибам: каким оно должно быть? Правила безопасности при сборе
ягод, лекарственных растений, грибов.
Практика. Растения нашей местности: распознавание их в природе (с
помощью атласа- определителя). Раскрашивание изображений, рисование,
изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся
размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. Рисование
мха и веточки папоротника по натуральному образцу. Разнообразие грибов, их
распознавание на рисунках, муляжах и в природе (с помощью атласаопределителя), раскрашивание изображений. Рассуждения с опорой на
наблюдения и материалы книги «Первые уроки экологической этики». Итоговый
контроль (тестирование), награждение.
20

Раздел 3. Наши друзья животные (8 ч.)
Теория. Животные нашей местности. Обитатели живого уголка. Домашние
животные. Породы собак. Разнообразие изображений птиц в порядке увеличения
(уменьшения) размеров. Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость
бережного отношения к ним. Правила безопасности при встречах и общении с
животными.
Практика. Рисование своего домашнего питомца. Насекомые (бабочки, жуки
и др.), их распознавание на рисунках и в природе (с помощью атласаопределителя), раскрашивание изображений. Коллективное изготовление модели
«Бабочки на лугу» (склеивание изображений бабочек, украшение ими картины или
макета цветущего луга). Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме,
обсуждение условий,необходимых для жизни рыб. Разнообразие рыб, сравнение
их по размерам, форме тела, окраске, выявление связи между особенностями
строения и условиями жизни рыб. Мысленное достраивание изображений
«спрятавшихся» рыб. Наблюдение за поведением воробьёв, галок, ворон и других
птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания,
издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т.д.). Лепка и
раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей, распознавание их на рисунках и в
природе (с помощью атласа-определителя). Раскрашивание изображений улитки и
дождевого червя.
Раздел 4. Круглый год (4ч.)
Теория. Времена года, их важнейшие признаки. Моделирование
последовательности времён года. Выявление причинно- следственных связей
между различными сезонными изменениями (положение Солнца, погода, жизнь
растений и животных, занятия людей), их отображение с помощью простейших
моделей).Различное отношение человека к природе (на основе наблюдения
примеров положительного и отрицательного отношения и материалов книги
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»). Оценка поведения
человека в природе (собственного и окружающих), простейшие правила
поведения.
Практика. Наблюдение сезонных изменений в природе. Правила
безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой
дороге. Предупреждение простудных заболеваний.
Раздел 5. Окружающий мир и наша безопасность (4ч.)
Теория. Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира,
общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения
о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.
Практика. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода
и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила
поведения при контактах с незнакомыми людьми.

21

Приложение №3
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям
школьной жизни»

Рабочая программа учебного модуля
«Математические ступеньки»

22

Рабочая программа учебного модуля «Математические ступеньки» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Адаптация учащихся к условия школьной жизни».
№
темы

Название тем

В том числе
Колво
Практи
Теория
часов
ка

Формы
контроля/
аттестации

Раздел 1. Доцифровой период (7 ч)
1
2
3
4
5
6

7

Понятия «Больше, меньше,
столько же»
Понятия
«Длинее-короче»,
«выше-ниже»
Зрительно-пространственная
ориентация на листе, в клетке
Знакомство с геометрическими
фигурами (треугольник,
четырёхугольник)
Знакомство с геометрическими
фигурами (круг)
Знакомство с геометрическими
фигурами (прямоугольник,
квадрат)
Знакомство с геометрическими
фигурами Овал. Игра «
Танаграм»

Раздел 2. Цифровой период (16 ч)
Число и цифра 1
8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Число и цифра 2

1

1

10

Число и цифра 3

1

1

11

Число и цифра 4

1

1

12

Число и цифра 5

1

1

13

Закрепление состава чисел 1 -5

1

1

14

Число и цифра 6

1

1

15

Число и цифра 7

1

1

16

Число и цифра 8

1

1

17

Число и цифра 9

1

1

23

Входной
контроль

18

Закрепление состава чисел 6-9

1

1

19

Число и цифра 0.

1

1

20

Обратный счет.

1

1

21

Закрепление состава чисел 1 -9

22

Год, месяц.

1

1

23

Дни недели, сутки

1

1

1

Раздел 3.Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (5 ч)
Смысл сложения.
24
1
1
25

Смысл вычитания.

26

Сложение и
пределах 10

27

Математический ребус.

28

Игра
«Путешествие
числам».

вычитание

1

1

1

1

1

1

в

по
1

Итого:

28

1

Итоговый
контроль:
тестирование
28

Содержание модуля
Раздел 1. Доцифровой период (7 ч.)
Теория. Ориентирование в пространстве. Плоские фигуры. Круг,
треугольник, прямоугольник, овал. Установление местоположения в пространстве
с помощью отношений: выше-ниже, дальше-ближе, слева-справа, сверху-снизу,
спереди-сзади, перед, после, между и их комбинаций. Взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо,
справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Отличие в ориентировке относительно
себя и относительно другого объекта. Числа и действия над ними. Сравнение
групп предметов по их численности с помощью отношений «много – мало» и
«один – несколько». Осознание относительности понятий «много» и «мало».
Установление отношений «больше», «меньше», «равно» на основе
взаимнооднозначного соответствия.
Практика. Ориентировка на клетчатой бумаге. Прохождение лабиринтов.
Сравнение окружающих предметов. Выделение групп предметов, сходных по
форме. Дорисовывание геометрических фигур до знакомых предметов.
Раздел 1. Цифровой период (16 ч.)
Теория. Ориентирование во времени. Определение времени суток и их
следование друг за другом. Дни недели и их следование друг за другом. Сезоны
(времена) года и их следование друг за другом. Месяцы года, их следование друг за
24

другом и принадлежность временам года. Осознание идеи цикличности при смене
частей суток, дней недели, времен года, месяцев года. Число как характеристика
равночисленных групп предметов, различной природы. Числа от 1 до 10, их
названия. Знакомство с цифрами 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9 их печатное и письменное
написание. Соседи числа. Количественный и порядковый счет в пределах
изученных чисел. Сравнение изученных чисел между собой, их расположение в
порядке возрастания и порядке убывания. Состав чисел от 1 – 10. Число 0, его
математический смысл, название и обозначение на письме. Определение места
числа 0 среди изученных чисел.
Практика. Умение правильно применять термины: вчера, сегодня, завтра.
Определение времени суток и их следование друг за другом. Состав чисел от 1 – 10.
Число 0, его математический смысл, название и обозначение на письме. Различные
отношения, связанные с величиной «длина» (длиннее – короче, выше – ниже, шире –
уже, дальше – ближе). Различные способы сравнения предметов по длине («на глаз»,
«наложением», «приложением»). Сравнение предметов по массе и установление
отношения «тяжелее – легче» («на руках»).
Раздел 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (5 ч.)
Теория. Состав чисел 2, 3,4, 5. Решение задач в 1 действие на сложение и
вычитание (на основе счета предметов). Конкретный смысл и названия действий.
Знаки «+», «-», «=».
Практика. Составлять математический рассказ по картинке. Решать простые
логические задачи.

25

Приложение №4
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям
школьной жизни»

Рабочая программа учебного модуля
«Интеллектика»

26

Рабочая программа учебного модуля «Интеллектика» является неотъемлемой
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Адаптация учащихся к условиям школьной жизни».
Учебно-тематическое планирование
№
темы

Название тем
Раздел 1. Вводное

В том числе
Формы
Кол-во
Прак- контроля/
часов Теория
аттестации
тика
занятие «Давайте познакомимся». (1 ч.)

Входной
1
1
1
контроль
(тестирование)
Раздел 2. «Игры на развитие умения действовать по заданному правилу» (5 ч.)
Простые интеллектуальные
1
1
2
игры.
Игры с геометрическими
1
3
1
фигурами: цвет, форма, размер,
величина.
Игры с геометрическими
1
4
1
фигурами: цвет, форма, размер,
величина.
1
5
1
Объединение по группам.
Игра «Поиск заданной
1
1
6
закономерности».
Раздел 3. Игры на развитие внимания (6 ч.)
1
7
Игра «В сказочном городе».
1
Объединение предметов по
1
8
1
признакам.
Объединение предметов по
1
9
1
признакам.
Будь внимательным. Сравнение
1
10
1
групп предметов.
Тренировка концентрации
1
11
1
внимания.
Тренировка внимания. Игры на
1
12
1
внимание. «Светофор»
Вводное занятие
«Давайте познакомимся»

Раздел 4. Игры на развитие пространственного мышления (5ч.)
Практическое задание:
1
13
1
изобрази животное.
27

1
Игра «Бусы».
1
Братцы - кролики.
Живые группы.
1
Практическое задание: игра на
1
17
умение группироваться по
признаку.
Раздел 5. Игры на развитие аналитических навыков. (6 ч.)
1
18
Игра «Заполни таблицу».
1
Объединение предметов по
1
19
тематическому признаку.
Практическое задание: игра на
умение группироваться, но
1
20
признаку.
Дорисуй предмет. Игра
1
21
«Волшебник»
14
15
16

1
1
1
1

1
1
1

Групповая игра «Придумай
1
1
животное»
Упражнения на поиск
1
23
1
закономерности. Загадки.
Раздел 6 Упражнения на развитие наглядно - действенного мышления (4 ч.)
Игра «Змейка. Треугольник».
1
24
1
1
25
Словограммы.
1
1
26
1
Игры со словами
Практическое задание:
догадайся и дорисуй. Что
1
27
1
лишнее и почему?
Раздел 7. Итоговое занятие. Мой окружающий мир в мире сказок (1 ч.)
Итоговый
контроль
Итоговое занятие
1
28
1
(тестирование)
награждение
Итого
28
7
23
22

Содержание модуля
Раздел 1. Вводное
занятие «Давайте познакомимся». (1 ч.)
Практика. «Хоть и не вдруг, но буду друг». Рисунки. Входной контроль
(тестирование).
Раздел 2. ««Игры на развитие умения действовать по заданному правилу»
(5 ч.)
Теория. Формирование представлений, формирование коммуникативных
отношений,
развитие
эмоционально-волевой
сферы,
формирование
28

представлений об окружающем мире.
Практика.
Простые интеллектуальные игры. Игра «Фабрика». Игры с
геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по
группам. Игра «Поиск заданной закономерности».
Раздел 3. «Игры на развитие внимания «(6 ч.)
Теория. Формирование коммуникативных отношений. Мой внутренний мир
Формирование представлений.
Практика. Игра «В сказочном городе». Объединение предметов по признакам.
Будь внимательным. Сравнение групп предметов. Тренировка внимания. Игры
на внимание. «Светофор». Тренировка концентрации внимания.
Раздел 4. Игры на развитие пространственного мышления (5 ч.)
Теория. Цель – развитие мышления, формирование коммуникативных
отношений, формирование представлений об окружающем мире,
развитие
эмоционально-волевой сферы
Практика. Рисунки детей по теме: изобрази животное. Игра «Бусы». Братцы кролики. Живые группы. Объединение предметов по признакам. Практическое
задание: игра на умение группироваться по признаку.
Раздел 5. Игры на развитие аналитических навыков (6 ч.)
Теория. Развитие творческого мышления. формирование представлений об
окружающем мире, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие
самооценки
Практика. Загадки, рисунки детей по теме, викторины. Игра «Заполни
таблицу». Объединение предметов по тематическому признаку. Практическое
задание: игра на умение группироваться по признаку.
Раздел 6. Упражнения на развитие наглядно - действенного мышления
(4 ч.)
Теория. Первые шаги на встречу друг другу. Формирование коммуникативных
отношений, развитие творческого мышления и фантазии, формирование
представления «Я в окружающем мире».
Практика. Рисунки детей по теме. Игра «Змейка. Треугольник». Словограммы.
Игры со словами. Практическое задание: догадайся и дорисуй. Что лишнее и
почему?
Раздел 7. Итоговое занятие. (1 ч.)
Практика. Викторина, конкурс, подведение итогов.

29

Приложение №5
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям
школьной жизни»

Рабочая программа учебного модуля
«Основы письма»

30

Рабочая программа учебного модуля «Основы письма» является
неотъемлемой частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Адаптация дошкольного образования».

Учебно-тематическое планирование
В том числе
№
Колтем
Название тем
во
Практи
Теория
ы
часов
ка
Раздел 1. Введение (5 ч.)
Строка для письма. Строка1
1
1
помощница. Правила письма.
Штриховка фигур.
2
1
1
Раскраска фигур.
3
1
1
Обведение шаблонов.
4
1
1
Штриховка.
Обведение шаблонов.
5
1
1
Раскраска.
Раздел 2. Графика (23 ч.)
Воздушные шары. Круг, овал,
6
1
1
полуовал.
Грибок. Ёлочка. Линии прямые
7
1
1
и наклонные.
Рыбка. Линии прямые и
8
1
1
полукруглые.
Колокольчик. Палочки
9
короткие и длинные. Палочки с
1
1
закруглением внизу - крючки.
Бабочка. Линии прямые
10
1
1
длинные и короткие.
Улитка. Палочка с
11
1
1
закруглением вверху. Полуовал.
Птичка. Палочка с петлёй
12
1
1
вверху и внизу.
Шапочка. Рисование спирали,
13 волн в рабочей строке и в
1
1
строке-помощнице.
Посуда. Полуовалы в рабочей
14 строке, палочки с закруглением
1
1
внизу.
Безотрывная строка палочек с
15 петлёй внизу. Палочка с
1
1
закруглением вверху и внизу.
31

Формы
контроля/
аттестации
Входной
контроль

16

17
18
19
20
21
22
23

Черепаха. Безотрывное письмо
букв крючков с закруглением
вверху и внизу.
Рисование спирали и шапочки.
Фрукты. Безотрывное письмо
букв упражнений.
Слон. Письмо росчерков и
упражнений.
Лошадка. Письмо росчерков и
упражнений.
Кот. Прямые наклонные
длинные и короткие палочки.
Девочка. Письмо росчерков и
упражнений.
Белочка. Палочка с петлёй
внизу, крючки, овалы.
Итоговое занятие. Игра
«Дорисуй, допиши, раскрась»
Итого:

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

28

Итоговый
контроль

28

Содержание модуля
Раздел 1. Введение (5 ч.)
Теория: Как устроена тетрадь?
Практика. Строка для письма. Строка-помощница. Правила штриховки,
рисования, письма, обведения. Правильное положение ручки и карандаша при
рисовании и письме.
Раздел 2. Графика (23 ч.)
Теория: Основные правила красивого письма.
Практика: Штриховка в заданном направлении, рисование, раскрашивание.
Письмо росчерков и упражнений: короткой наклонной палочки, наклонных линий
с закруглением внизу, короткой наклонной палочки с закруглением вверху,
коротких и длинных линий, короткой наклонной линии с закруглением вверху и
внизу, длинной наклонной палочки с петлей вверху, длинной наклонной палочки
с петлей внизу, полуовалов (овалов с разрывом).
Письмо основных элементов букв по образцу.

32

Приложение №6
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям
школьной жизни»

Рабочая программа учебного модуля
«Английский для дошколят»

33

Рабочая программа учебного модуля «Английский для дошколят» является
неотъемлемой частью общеразвивающей программы «Адаптация детей к
условиям школьной жизни».
Учебно-тематическое планирование
№
тем
Название тем
ы
Раздел 1. Знакомство (2 ч.)
Знакомство с
1
англоговорящими странами.
Первая встреча.
Приветствие и прощание.
2
Фразы вежливости.
Раздел 2. Животные (5 ч.)
3
Домашние животные.
4
Дикие животные.
5
Я умею прыгать!
6
Какого цвета?
7
Части тела.
Раздел 3. Семья (4 ч.)
8
Члены семьи.
Я, ты, он, она – вместе
9
дружная семья.
10 Расскажу о себе.
Празднование Рождества и
11 Нового года в
Великобритании.
Раздел 4. Погода (4 ч.)
12 Времена года.
13 Погода.
14 Легкая одежда.
15 Теплая одежда.
Раздел 5. Еда (5 ч.)
16
17
18

В том числе
Кол-во
Практи
часов Теория
ка

1

1

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

Полезные фрукты.
Питательные овощи.
Любимые блюда.
34

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

Формы
контроля/
аттестации

Счет 1-10.
Традиционные русские и
20
английские блюда.
Раздел 6. Мой дом (4 ч.)
21 Мебель в доме.
22 Комнаты в доме.
В каких домах живут
23
англичане?
24 Я - дизайнер.
Раздел 7. Мои игрушки (4 ч.)
25 Любимые игрушки.
26 У меня есть кукла!
Разучивание песенки «У
27
меня есть мишка».
Заходи поиграть! Веселое
28
путешествие.
Итого:
19

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

28

4

Интерактивная
игра

24

Содержание модуля
Раздел 1. Знакомство. (2 ч.)
Теория. Зачем необходимо изучать английский язык? Англоговорящие страны.
Практика: Лексический материал (ЛМ): Hello!, Hi!, Good bye! What’s your name?
I’m Katya.
Песня “Hello, hello!”
Раздел 2. Животные. (5 ч.)
Теория. ЛМ: a mouse, a frog, a dog, a bear, a hare, a fox, a lion, a tiger, a snake, a
monkey, a fish, a bird, a cat, an elephant; blue, red, green, yellow, black, brown, pink,
grey, orange; eyes, ears, nose, mouth, head, shoulders, knees, toes, body, legs.
Практика. Употребление в речи грамматических структур I’m a dog / I can run.
Понимание на слух и выполнение команд Draw red / Show me your head / What
colour?
Раздел 3. Семья. (4 ч.)
Теория. Празднование Рождества и Нового года в Великобритании.
ЛМ: mummy, daddy, grandma, grandpa, sister, brother, Yes / No.
Практика. Употребление в речи грамматической структуры I have a sister.
Понимание на слух вопросов типа Have you a sister? / Are you Vera? и умение на них
отвечать. Рифмовка «Семья».
Раздел 4. Погода. (4 ч.)
Теория. ЛМ: summer, autumn, winter, spring; hot, cold, sunny, windy, rainy, warm;
socks, shorts, T-shirt, dress, shoes, hat, jacket, cap, scarf, boots.
Практика. Употребление в речи грамматической структуры It’s cold! Понимание
на слух и выполнение команд Put on your shoes / Take off your jacket.
Раздел 5. Еда. (5 ч.)
35

Теория. Традиционные русские и английские блюда.
ЛМ: apple, orange, banana, tomato, cucumber, potatoes, milk, cheese, eggs, cake, sweet
ice-cream. Числительные от 1 до 10.
Практика: Употребление в речи грамматической структуры I like milk.
Понимание на слух вопроса Do you like cheese? и умение отвечать Yes / No. Счет
от 1 до 10. Понимание числительных на слух.
Раздел 6. Мой дом. (4 ч.)
Теория: В каких домах живут англичане?
ЛМ: house, kitchen, bedroom, living room, bed, table, chair, sofa, armchair, lamp, TV,
shelf, computer, radio.
Практика: Употребление в речи грамматической структуры I have a table.
Понимание на слух предложений типа The chair is yellow.
Раздел 7. Мои игрушки. (6 ч.)
Теория: ЛМ: teddy bear, doll, ball, car, robot, bricks, puzzles.
Практика: Употребление в речи грамматической структуры I have a doll.
Понимание на слух вопроса Have you a doll? и умение отвечать Yes / No.

36

2

Приложение №7
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Адаптация учащихся к условиям школьной жизни»

№ недели месяц

КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА
И СРОКИ КАНИКУЛ, УЧИТЫВАЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ,
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Пятидневная учебная неделя. Четверти.)

Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.

Сентябрь

Октябрь

6

7

8

Декабрь

Ноябрь

1

2

3

4

5

9

1

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23 30 7 14 21
24 1 8 15 22
25 2 9 16 23
26 3 10 17 24
27 4 11 18 25
28 5 12 19 26
29 6 13 20 27

Январь

Март

Февраль

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

28 4 11
29 5 12
30 6 13
31 7 14
1 8 15
2 9* 16
3 10 17

18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
1

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28*
29

30 6 13 20
31 7 14 21
1 8 15 22
2 9 16 23
3 10 17 24
4 11* 18 25
5 12 19 26

27
28
29
30
31
1
2

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
1
2

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24 31 7 14 21 28 5 12
25 1 8 15 22 29 6 13
26 2 9 16 23 30 7 14
27 3 10 17 24 1 8 15
28 4 11 18 25 2 9 16
29 5 12 19 26 3 10 17
30 6 13 20 27 4 11 18

19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
1

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23 30 7 14 21
24 1 8 15 22
25 2 9 16 23
26 3 10 17 24
27 4 11 18 25
28 5 12 19 26
29 6 13 20 27

28 4
29 5
30 6
31 7
1 8
2 9
3 10

11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31

Начало учебного года - 01.09.2024
Окончание учебного года - 31.08.2025
Выходные и праздничные дни
Учебные периоды
1 четверть
2 четверть

Сроки
с 01.09.2024 по 25.10.2024
с 05.11.2024 по 28.12.2024

3 четверть

с 09.01.2025 по 22.03.2024

4 четверть

с 01.04.2024 по 24.05.2024
Итого

Каникулы
осенние
зимние
весенние
летние

с
с
с
с

Сроки
28.10.2023 по 06.11.2023
31.12.2023 по 08.01.2024
23.03.2024 по 31.03.2024
25.05.2024 по 31.08.2024

Продолжительность
8 учебных недель
8 учебных недель
10 учебных недель

4 ноября - День народного единства
1,2,3,4,5,6 и 8 января - Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово

11 учебных недель

23 февраля - День защитника Отечества

7 учебных недель

8 марта - Международный женский день

33 учебные недели - 1 классы
34 учебные недели - 2-4 классы

Продолжительность
10 календарных дней
9 календарных дней
9 календарных дней
99 календарных дней

* Изменения по организации учебных дней
9 ноября - занятия по расписанию понедельника (1-4 классы) / дистанционное обучение
28 декабря - занятия по расписанию пятницы (1-4 классы) / дистанционное обучение
11 января - занятия по расписанию четверга (2-4 классы) / дистанционное обучение

29 апреля - выходной день, перенесенный с субботы 27 апреля
30 апреля - выходной день, перенесенный со 2 ноября
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
10 мая - выходной день, перенесенный с субботы 6 января
12 июня - День России
Дополнительные недельные каникулы
для учащихся 1-х классов
Промежуточная аттестация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».