Приложение № 1.1.25
к ООП СОО МБОУ СОШ № 55,
утвержденной приказом
от 28.08.2023 № 174
Рабочая программа учебного курса
«Деловой английский»
10-11 классы
Пояснительная записка
Программа по английскому языку на уровне среднего общего образования
подготовлена на основе ФГОС СОО, ФОП СОО, Концепции преподавания
английского языка в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной
рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели изучения английского
языка, содержательные линии учебного курса, место курса в структуре учебного
плана.
Изучение курса «Деловой английский» направлено на достижение
следующих целей:
развитие и совершенствование коммуникативной компетенции
обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая,
социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими,
орфографическими,
пунктуационными,
лексическими,
грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение
знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения
мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре,
традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего
общего образования, формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и
передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.
Содержание учебного курса представлено следующими разделами:
10 класс
«Скрытые правила коммуникации», «Компании»,
«Работа в команде», «Коммуникация по телефону»,
презентации», «Коммуникация вне бизнеса».
«Устройство на работу»,
«Подготовка и проведение
11 класс
«Корпоративная культура и проведение деловых встреч», «Деловая
корреспонденция», «Подходы к принятию решений», «Интернет-бизнес»,
«Реклама и бизнес», «Коммуникация по электронной почте», «Тенденции
развития бизнеса».
Общее число часов, отведенных на изучение курса «Деловой английский»
составляет 68 часов: в 10 классе – 34 час (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1
час в неделю).
Содержание учебного курса
10 класс.
Тема 1. Скрытые правила коммуникации (4 часа)
Проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникации
Тема 2. Компании (5 часов)
Типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков
Тема 3. Устройство на работу (5 часов).
Письмо-заявка на замещение вакантной должности.
Резюме. Сопроводительное письмо к резюме. Требования к написанию
сопроводительного письма. Стандартные фразы.
Порядок устройства на работу. Собеседование. Анкеты.
Тема 4. Работа в команде (5 часов).
Особенности работы в команде. Принцип создания команды. Основные задачи
команды. Распределение ролей в команде. Продуктивность работы в команде.
Этика деловых отношений.
Тема 5. Деловое общение по телефону (5 часов).
Лексика и стиль телефонных разговоров.
Стандартные фразы. Выражение просьбы, утверждения, согласия, благодарности,
одобрения, сожаления. Ответы на них.
Образцы телефонных разговоров. Телефонный разговор с английской фирмой
Тема 6. Подготовка и проведение презентаций (5 часов)
Особенности презентации, этапы подготовки презентации, возможные ошибки
при проведении презентации.
Тема 7. Коммуникация вне бизнеса (5 часа).
Особенности общения вне бизнеса. Темы для обсуждения в неформальной
обстановке. Правила и рекомендации.
11 класс.
Тема 8. Корпоративная культура и проведение деловых встреч (4 часа).
Телефонный разговор с английской компанией, заказ номера в гостинице.
Приобретение билета на самолет/поезд.
Прибытие в страну. Паспортный и таможенный контроль.
В аэропорту/на вокзале. Городской транспорт.
Заселение в гостиницу. Гостиничный сервис.
Пребывание на фирме. Персонал фирмы. Обсуждение плана работы.
Стандартные фразы при знакомстве и общении.
Тема 9. Деловая корреспонденция (5 часов).
Структура и оформление деловых писем. Адрес отправителя. Дата. Адрес
получателя. Обращение. Окончание. Подпись. Текст письма. Общие правила.
Формальный и неформальный стиль деловых писем. Варианты английского
языка.
Виды деловых писем и их содержание. Письмо-предложение.
Письмо-запрос на получение информации.
Письмо-приглашение. Положительный ответ на приглашение. Отрицательный
ответ на приглашение.
Письмо-жалоба. Ответ на жалобу.
Письмо-благодарность.
Письмо о приеме на работу. Письмо-отказ от предложенного места работы.
Письмо-заказ. Письмо-подтверждение получения заказа.
Письмо-рекомендация.
Положительная
рекомендация.
Отрицательная
рекомендация.
Письмо-напоминание об оплате счета.
Тема 10. Подходы к принятию решений (5 часов)
Способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы
Тема 11. Интернет-бизнес (5 часов)
Развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний, возможности
создания новых интернет-компаний.
Тема 12. Реклама и бизнес (5 часов).
Актуальность рекламы. Особенности оформления рекламы. Рекламный текст.
Приемы и методы, используемые в рекламе. Реклама и продвижение товара.
Планирование рекламной кампании. Работа с покупателями: бесплатная реклама,
скидки. Как создать собственную рекламу.
Тема 13. Коммуникация по электронной почте (5 часов).
Языковые и культурные особенности электронной коммуникации.
Этикет и правила поведения в интернете. Создание электронного почтового
ящика.
Написание электронного письма. Обращение. Подпись. Содержание.
Копирование. Изменение адреса. Приложенный файл. Тема сообщения. Жаргон.
Тема 14. Тенденции развития бизнеса (5 часов)
Возможные направления развития бизнеса в будущем, повторение и закрепление
материала курса.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение учебного курса «Деловой английский» на уровне среднего общего
образования направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Деловой
английский» на уровне среднего общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности МБОУ СОШ № 55 в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран
изучаемого языка, достижениям России и страны/стран изучаемого языка в
науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу.
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России.
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через
источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности.
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного
(английского) языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка.
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную
и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием
изучаемого иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися
программы по английскому языку для уровня среднего общего образования у
обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка,
заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений
изучаемого иностранного языка;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного
(английского) языка;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием
иностранного
(английского)
языка,
навыками
разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов;
владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми
понятиями;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, в
том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных
форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст,
таблица, схема, диаграмма и другие);
оценивать достоверность информации, её соответствие моральноэтическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия на
иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и
полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи
в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных
областях
знаний,
постоянно
повышать
свой
образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль
давать оценку новым ситуациям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста
на
иностранном
(английском)
языке
выполняемой
коммуникативной задаче;
вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае
необходимости;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план
действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости.
Предметные результаты
Освоение учебного курса «Деловой английский» обеспечивает достижение
следующих предметных образовательных результатов, ориентированных на
применение знаний, умений и навыков учащимися в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем
уровне образования:
Говорение, диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в содержание учебного
курса;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в содержание учебного курса ;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками в рамках тематики;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тематики.
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тематики.
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком,
по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own
room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I
forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop
talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous,
Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых
времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few,
little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия.
Тематическое планирование
с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, в том числе с учетом рабочей программы воспитания*
10 класс
№
п/п
1.1
Тема урока
Скрытые
коммуникации
правила
Кол-во
часов
Элементы содержания
Раздел 1.
Проблемы
глобализации
4
особенности
межкультурной
и
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
коммуникации
2.1
3.1
Компании
5
Устройство на работу
5
4.1
Работа в команде
5.1
Деловое
телефону
6.1
Подготовка и проведение
презентаций
общение
5
по
5
5
Раздел 2.
Типы
компаний,
ведущие
российские
компании, бизнес в
мире подростков
Раздел 3.
Письмо-заявка
на
замещение вакантной
должности.
Резюме.
Сопроводительное
письмо
к
резюме.
Требования
к
написанию
сопроводительного
письма. Стандартные
фразы.
Порядок устройства на
работу. Собеседование.
Анкеты.
Раздел 4.
Особенности работы в
команде.
Принцип
создания
команды.
Основные
задачи
команды.
Распределение ролей в
команде.
Продуктивность
работы в команде.
Этика
деловых
отношений.
Раздел 5.
Лексика
и
стиль
телефонных
разговоров.
Стандартные
фразы.
Выражение
просьбы,
утверждения, согласия,
благодарности,
одобрения, сожаления.
Ответы на них.
Образцы телефонных
разговоров.
Телефонный разговор с
английской фирмой.
Раздел 6.
Особенности
презентации,
этапы
подготовки
www.edu.ru
www.businessenglish
online.net
http://www.businessba
lls.com
http://www.alleng.ru/e
nglish/bis.htm
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
7.1
Коммуникация
бизнеса
вне
Итого:
презентации,
возможные ошибки при
проведении
презентации.
Раздел 7.
Особенности общения
вне бизнеса. Темы для
обсуждения
в
5
неформальной
обстановке. Правила и
рекомендации.
34
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
11 класс
№
п/п
Тема урока
1.1
Корпоративная культура и
проведение
деловых
встреч
2.1
Деловая корреспонденция
Кол-во
часов
Элементы содержания
Раздел 1.
Телефонный разговор с
английской компанией,
заказ
номера
в
гостинице.
Приобретение билета
на самолет/поезд.
Прибытие в страну.
Паспортный
и
таможенный контроль.
4
В аэропорту/на вокзале.
Городской транспорт.
Заселение в гостиницу.
Гостиничный сервис.
Пребывание на фирме.
Персонал
фирмы.
Обсуждение
плана
работы. Стандартные
фразы при знакомстве и
общении.
Раздел 2.
Структура
и
оформление деловых
писем.
Адрес
отправителя.
Дата.
Адрес
получателя.
Обращение.
5
Окончание. Подпись.
Текст письма. Общие
правила.
Формальный
и
неформальный
стиль
деловых
писем.
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
3.1
4.1
5.1
Подходы
решений
к
принятию
Интернет-бизнес
Реклама и бизнес
Варианты английского
языка.
Виды деловых писем и
их
содержание.
Письмо-предложение.
Письмо-запрос
на
получение
информации.
Письмо-приглашение.
Положительный ответ
на
приглашение.
Отрицательный ответ
на приглашение.
Письмо-жалоба. Ответ
на жалобу.
Письмо-благодарность.
Письмо о приеме на
работу. Письмо-отказ
от
предложенного
места работы.
Письмо-заказ. Письмоподтверждение
получения заказа.
Письмо-рекомендация.
Положительная
рекомендация.
Отрицательная
рекомендация.
Письмо-напоминание
об оплате счета.
Раздел 3.
Способы
принятия
решений,
анализ
5
ситуации, подходы к
решению проблемы.
Раздел 4.
Развитие электронного
бизнеса,
примеры
интернет-компаний,
5
возможности создания
новых
интернеткомпаний.
Раздел 5.
Актуальность рекламы.
Особенности
оформления рекламы.
Рекламный
текст.
5
Приемы и
методы,
используемые
в
рекламе. Реклама и
продвижение
товара.
Планирование
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
http://www.profileedu/ru
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
http://www.profileedu/ru
6.1
Коммуникация
электронной почте
7.1
Тенденции
бизнеса
по
развития
Итого:
рекламной кампании.
Работа с покупателями:
бесплатная
реклама,
скидки. Как создать
собственную рекламу.
Раздел 6.
Языковые
и
культурные
особенности
электронной
коммуникации.
Этикет
и
правила
поведения в интернете.
Создание электронного
почтового ящика.
5
Написание
электронного письма.
Обращение. Подпись.
Содержание.
Копирование.
Изменение
адреса.
Приложенный
файл.
Тема
сообщения.
Жаргон.
Раздел 7.
Возможные
направления развития
бизнеса в будущем,
5
повторение
и
закрепление материала
курса.
34
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
http://www.profileedu/ru
www.businessenglish
online.net
www.edu.ru
* Учет рабочей программы воспитания в тематическом планировании
рабочих программ учебных предметов утверждается приказом директора МБОУ
СОШ № 55 на текущий учебный год не позднее 31 августа.