Психологическое здоровье детей

24.03.2021

                                                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Подростковый возраст – это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кризисами и конфликтами. Часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и скрытые противоречия между членами семьи выходят наружу.

          Начинается психологическое отделение подростка от родителей, противопоставление им. Подросток – уже не маленький ребенок, который молча страдает оттого, что его не замечают, не понимают, поскольку не может это выразить словами. Он протестует, он требует, чтобы с ним считались, чтобы его уважали, понимали, признавали, и требует громко, часто обвиняет.

           И, тем не менее, как никогда, нужно беречь психологический контакт со своими взрослеющими детьми.  Перед подростками открывается   вся сложность окружающего мира, социальной жизни, в которой очень нелегко разобраться.  Им нужен друг-учитель, а не просто моралист, нужен человек, который может понять все переживания юной души и не осудить, а помочь разобраться в сложной жизненной ситуации.

            Станьте таким человеком, другом для вашего ребенка. Ведь только будучи внимательны к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, вы можете рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к вашим проблемам других людей.

 

             Как вы можете этого достичь?

 

Во-первых, посмотрите на себя глазами ваших детей и ответьте на ряд вопросов:

                1. Какой меня видит сын или дочь?

              2. Чувствует ли он, что я его люблю?

              3. Считает ли он, что я его понимаю?

              4. Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком, добрым? 

                 5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?

              6. Хотел бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его?

              7. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной как я с ним?

              8.Чувствует ли он себя одиноким, непонятным?

              9. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?

             10. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы  оба занимаемся с    удовольствием?

                                 

 Хочу такой сайт

 

Во-вторых, примите несколько советов:

               1. Старайтесь понимать вашего ребенка и принимать его таким, какой он есть. Понимание вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения. Именно постоянное желание понять, почувствовать своего ребенка, встать на его точку зрения, пусть неправильную. Посмотреть на себя его глазами и терпеливо вести разговоры изо дня в день, не срываясь на крик и оскорбления, - в этом залог сохранения психологического контакта с ребенком.

Родители часто говорят, что их дети жестоки, что они не понимают, что обижают их своими словами, что они никогда не извиняются. А почему, собственно, родители ждут, чтобы дети их поняли, посочувствовали, пожалели, первые извинились за свое поведение, а сами этого не делают?

 

2. Уважайте достоинство вашего ребенка, обращайтесь с ним как с взрослым, на равных и давайте при необходимости полезные советы. Все это способствует становлению его личностной и социальной зрелости. Но при этом помните, что ребенок вовсе не обязательно должен следовать вашим советам.

 

3. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Учитесь говорить с ним по душам. Разговоры эти могут касаться не только школьных дел, но и вопросов любви, семейной жизни, политики, работы, ценностей человеческой жизни.

 

4. Рассказывайте ребенку о своем отношении к тому, чем он занимается. Если Вам нравиться что-то в его поведении, если вы видите какие-то успехи ребенка, каждый раз не забудьте сказать ему об этом. Хвалите его и в том случае, если он осознал и честно пытается исправить свои ошибки.

5. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Это сейчас он знает и умеет хуже Вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше Вас. А если он тогда повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему Вы?

 

6. Учите вашего ребенка справляться с различными кризисными ситуациями, помогайте ему как можно легче выходить из них. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

 

7. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

 

8. Если у Вас трудности общения с ребенком, если Вы не понимаете, друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в Вас. Он не плохой, он просто другой.

                                               

 

Составитель педагог-психолог:

Барина Алина Сергеевна

Рекомендации родителям 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ.pdf (скачать) (посмотреть)
Сохранение психологического здоровья учащихся юношеского возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.pdf (скачать) (посмотреть)
ОТВЕРЖЕННЫЙ РЕБЁНОК В КЛАССЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
Повышение уверенности в себе.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».