Навигатор профилактики

Навигатор профилактики

01.03.2024

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается обновленная версия 2022 года Методических материалов по признакам девиаций, действиям специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся — Навигатор профилактики и памятки по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения. Пакет разработок остоит из следующих материалов:

Навигатор профилактики (серая гамма) - содержит в себе обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий классного руководителя, иных педагогов и специалистов образовательных организаций. Общий алгоритм включает действия в рамках межведомственного взаимодействия специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Все виды отклоняющегося поведения и их основные признаки включены в цветовую индикацию, которая выполняет функцию своеобразного путеводителя по памяткам. Все виды отклоняющегося поведения дополнены формами проявления, а также указаны основные признаки девиантного поведения, которые включены в цветовую индикацию, выполняющего функцию своеобразного путеводителя по памяткам. Среди новых форм добавлены признаки рискованного поведения онлайн, несуицидального самоповреждающего поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию (признаки риска совершения особо опасного деяния и специальный алгоритм действий).

Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер, что позволит вам достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру. Общий алгоритм действий может быть использован вами и другими специалистами образовательной организации в процессе профилактической работы с детьми, подростками и их родителями. Главными людьми в жизни ребенка являются родители, поэтому важно постоянно поддерживать с ними контакт, развивать отношения сотрудничества и в каждом конкретном случае вырабатывать способы решения трудных ситуаций с их участием с учетом действующего законодательства. Предложенные в памятках алгоритмы действий педагогов и иных специалистов учитывают не только психологическую, психолого-педагогическую и социально-психологическую специфику поведенческих проблем, но также и правовой контекст в процессе реализации комплексной помощи детям и семьям. Навигатор профилактики логически связан с памятками по видам отклоняющегося поведения:Хочу такой сайт

1. Социально-психологическая дезадаптация (желтая гамма). Сама по себе дезадаптация не является видом отклоняющегося поведения, но может быть в некоторых случаях причиной или следствием поведенческих проблем и трудностей, а также усиливать их. Вы найдете в этой памятке описание более конкретных признаков, причин дезадаптации и сможете сориентироваться в том, как выстроить логику взаимодействия с ребенком, родителями и коллегами в индивидуальной работе.

2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение (оранжевая гамма). В некоторых случаях поведенческие проблемы начинаются не в подростковом периоде, а в более ранних возрастах, преимущественно после 5 лет и до 12 лет. При этом речь идет о достаточно стойких проявлениях ненадлежащего поведения, которые требуют не только пристального внимания, но и организации ранней комплексной помощи детям. В данной памятке вы можете ознакомиться с признаками такого поведения, его возрастной

спецификой, техниками дифференциации поведенческих проблем от нормативных возрастных особенностей, а также с возможными действиями в рамках профилактической работы с ребенком и его родителями.

3. Агрессивное поведение (розовая гамма). Буллинг, иные формы агрессии в последние годы проявляются не только в физической реальности, но и в виртуальном пространстве, что в ряде случаев приводитк скрытым, латентным конфликтам, серьезным напряжениям в отношениях и неблагоприятной атмосфере в классе. При этом важно иметь в виду, что в случаях проявления агрессивного поведения важно работать не только с буллером или агрессором, но также и с жертвой, поскольку именно она является пострадавшей стороной и требует не меньшего внимания к себе и своим потребностям. Признакам агрессивного поведения и киберагрессии посвящена данная памятка, и включает возможные действия педагогов в конфликтных и иных ситуациях, связанных с подобным поведением.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».