ПСИХОЛОГ-РОДИТЕЛЯМ

12.11.2021

Консультация для родителей по предупреждению конфликтов среди участников образовательных отношений в 2021 – 2022 учебном году.

 

Контакты для записи:

 

МБОУ СОШ № 55 т.  +7(3435) 33-24-46 (секретарь)

или

личным сообщением через СГО

https://sgo.egov66.ru.

или

через классного руководителя ребенка

 

Заместитель директора по правовому воспитанию

Лямов Андрей Владимирович

Вторник

14.00 – 16.00

Педагог – психолог

Матакова Елена Николаевна

Вторник

14.00 – 16.00

Педагог – психолог

Барина Алина Сергеевна

Среда

14.30 – 16.00

Социальный – педагог

Демин Андрей Викторович

Вторник

14.00 – 16.00



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Подростковый возраст – это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кризисами и конфликтами. Часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и скрытые противоречия между членами семьи выходят наружу.

          Начинается психологическое отделение подростка от родителей, противопоставление им. Подросток – уже не маленький ребенок, который молча страдает оттого, что его не замечают, не понимают, поскольку не может это выразить словами. Он протестует, он требует, чтобы с ним считались, чтобы его уважали, понимали, признавали, и требует громко, часто обвиняет.

           И, тем не менее, как никогда, нужно беречь психологический контакт со своими взрослеющими детьми.  Перед подростками открывается   вся сложность окружающего мира, социальной жизни, в которой очень нелегко разобраться.  Им нужен друг-учитель, а не просто моралист, нужен человек, который может понять все переживания юной души и не осудить, а помочь разобраться в сложной жизненной ситуации.

            Станьте таким человеком, другом для вашего ребенка. Ведь только будучи внимательны к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, вы можете рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к вашим проблемам других людей.

           

 Как вы можете этого достичь?

Во-первых, посмотрите на себя глазами ваших детей и ответьте на ряд вопросов:

                1. Какой меня видит сын или дочь?

              2. Чувствует ли он, что я его люблю?

              3. Считает ли он, что я его понимаю?

              4. Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком,        добрым? 

               5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?

              6. Хотел бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его?

              7. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной как я с ним?

              8.Чувствует ли он себя одиноким, непонятным?

              9. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?

             10. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы  оба занимаемся с    удовольствием?

                                 

 

Во-вторых, примите несколько советов:

               1. Старайтесь понимать вашего ребенка и принимать его таким, какой он есть. Понимание вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения. Именно постоянное желание понять, почувствовать своего ребенка, встать на его точку зрения, пусть неправильную. Посмотреть на себя его глазами и терпеливо вести разговоры изо дня в день, не срываясь на крик и оскорбления, - в этом залог сохранения психологического контакта с ребенком.

Родители часто говорят, что их дети жестоки, что они не понимают, что обижают их своими словами, что они никогда не извиняются. А почему, собственно, родители ждут, чтобы дети их поняли, посочувствовали, пожалели, первые извинились за свое поведение, а сами этого не делают?

 

2. Уважайте достоинство вашего ребенка, обращайтесь с ним как с взрослым, на равных и давайте при необходимости полезные советы. Все это способствует становлению его личностной и социальной зрелости. Но при этом помните, что ребенок вовсе не обязательно должен следовать вашим советам.

 

3. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Учитесь говорить с ним по душам. Разговоры эти могут касаться не только школьных дел, но и вопросов любви, семейной жизни, политики, работы, ценностей человеческой жизни.

 

4. Рассказывайте ребенку о своем отношении к тому, чем он занимается. Если Вам нравиться что-то в его поведении, если вы видите какие-то успехи ребенка, каждый раз не забудьте сказать ему об этом. Хвалите его и в том случае, если он осознал и честно пытается исправить свои ошибки.

5. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Это сейчас он знает и умеет хуже Вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше Вас. А если он тогда повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему Вы?

 

6. Учите вашего ребенка справляться с различными кризисными ситуациями, помогайте ему как можно легче выходить из них. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.Хочу такой сайт

 

7. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

 

8. Если у Вас трудности общения с ребенком, если Вы не понимаете, друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в Вас. Он не плохой, он просто другой.

                        Составитель педагог-психолог: Барина Алина СергеевнаУДАЧИ ВАМ РОДИТЕЛИ!!!


 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Как делать с ребенком уроки?

       Нежелание ребенка выполнять домашние задания доставляют родителям много проблем. Родительский вопрос «А уроки ты сделал?» у большинства школьников вызывает тоску и уныние. Как правило, он предвещает лишение жизненных благ в виде доступа к компьютеру и прогулки с друзьями, потому что уроки, конечно, не сделаны.

      Учебная программа школьников сложнее и нагрузки значительно выросли, чем 20-30 лет назад, а ребята, как и прежде, хочется играть и общаться с друзьями, е не корпеть над учебниками. Помимо выполнения домашнего задания, у ребенка должно оставаться время на прогулки, игры, общения с друзьями, посещение секций и кружков по интересам.

     Особенно тяжело приходится учащимся начальной школы. Резко меняется привычный ритм жизни особенно у первоклассников, распорядок дня, что быстро приводит к переутомлению.  Задача родителей – помочь детям адаптироваться к новым условиям жизни. В первую очередь в этом поможет правильный распорядок дня, который будет расписан буквально по часам, где будет отведено время не только для уроков, но и для отдыха, домашних дел и прочих занятий (секций, кружков). Не следует ребенка усаживать после школы сразу же за уроки или поздно вечером, лучшее время для выполнения домашнего задания с 14 до 18 часов.

      Помогать ребенку с уроками можно и даже нужно, но это вовсе не значит выполнять задания за него. Конечно, велик соблазн взять да и расставить самому запятые в упражнение или быстро набросать решение уравнения. Однако стоить ли говорить, что тем самым Вы оказывайте ему медвежью услугу? Приходите на  помощь только когда это необходимо. Не стоит также подгонять или упрекать ребенка за то, что он (а) «так  долго возится с пустяковым заданием». Тем самым возможно создать для ребенка нервозную обстановку, мешающую сосредоточиться, подрывающую веру ребенка в свои илы и в целом привить негативное отношение к  учебному процессу,  А вот за успехи не забудьте похвалить.  Поощряйте  за проявленную самостоятельность и инициативу. Подскажите,  где можно найти нужную информацию научите пользоваться справочными материалами и т.д. Ребенок  любого возраста от природы любознателен, старайтесь использовать  это  качество на благо учебного процесса.

     Если ребенок не успевает хронически выполнять домашнее задание, подумайте: рационально ли распределяется секций,  и не нагружаете ли Вы его сверх меры? Конечно хочется чтобы он был всесторонне развит, а ведь зачастую в вашем микрорайоне, так много интересных кружков и секций, но если ребенок из-за насыщенного графика хронически переутомлен и не справляется со школьной программой, дополнительные нагрузки лучше сократить или временно повременить с ними.

     Родители подростков сталкиваются с дополнительными проблемами – учебных дисциплин стает все больше и не за горами выпускные экзамены, а ребенок больше интересуется личной жизнью, чем учёбой. Выяснение отношений с ровесниками, сердечные тайны, первая влюбленность – все это так волнительно для них. А тут родители, со своими уроками, впрочем, можно использовать новые интересы ребенка в свою очередь.  Желание  самоутвердиться в среде ровесников тоже может служить стимулом учебы. Как и раньше, поощряйте самостоятельность, хвалите за успехи и вдохновляйте на новые достижения.

     Следите за собственными словами – какие установки вы даете подростку? Если он услышит, что  образование  сейчас никому не нужно, то почему  будет учиться или выполнять домашние задания? Старшеклассники как правило, уже вполне самостоятельны и сами устанавливают распорядок дня и ритм жизни. Тут ваша помощь может выражаться в том, чтобы предложить возможность занятий с репетиторами, посещение подготовительных курсов, освободить иногда от домашних дел во время подготовки к контрольной работе или экзамену.

     Чтобы учеба для ребенка была не тяжкой повинностью, а увлекательным процессом, старайтесь с ранних лет поддерживать и развивать в нем познавательный интерес. Помните, что прививать тягу к знаниям – задача не только учителей, но и  родителей. Расширяйте кругозор ребенка, поощряйте инициативу к получению новых знаний, ищите способы заинтересовать учебными предметами. И тогда в стране невыученных уроков будет одним жителем меньше. 

  

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Устанавливайте время.

    Обговорите с ребенком точное время, когда он должен  садиться за домашние задания, и будьте настойчивы в этом.

Развиваем самостоятельность.

    Приучать ребенка начинать выполнять уроки без напоминаний и без Вас (пока Вы на работе), он  может оставить на вечер только те задания, которые ему не понятны, но большая часть должна быть выполнена.

Планировать очередность.

   Научите ребенка тому, что следует начинать с «легких» предметов, а потом, немного отдохнув, переходить к тому самому «сложному».

Вдохновляем и поддерживаем.

   Ребенку не нужно чтобы Вы сидели рядом и твердили: «Делай, не отвлекайся!» Ведь зачастую это происходит только тогда, когда он устал. Дайте ему время для небольшого отдыха, расскажите в это время,  как Вы сами делали уроки, но  только без нравоучений. А в конце рассказа, выразите уверенность, что у него все получиться, - ободряющие слова лучше любых нравоучений!

Разумно помогаем.

     Достаточно лишь иногда подходить, чтобы посмотреть, как ребенок выполняет уроки: аккуратно или наспех.

Указываем на ошибки правильно.

     Если ребенок принес неудовлетворительную оценку, поинтересуйтесь: «Как ты считаешь, почему так вышло и как можно исправить оценку?» Так он скорее сделает верные выводы и сам сможет обозначить план действий. А злость или негодование Ваше, не принесет положительных результатов.

 

Безопасный интернет в жизни вашего ребёнка

 

    Интернет во многом хорош. В современной жизни ребёнка интернет - это океан, с одной стороны, интересный и познавательный, а с другой - способный затянуть в свои бездны. Большинство школьников пользуются различными сайтами для выполнения домашних заданий, поиска дополнительной информации, но также они общаются в социальных сетях.  Дети беспрепятственно находят доступ к необходимым ресурсам, даже если пользование всемирной паутиной дома стоит под запретом, практически у каждого ребенка есть телефон с доступом в Интернет. Сегодня Вы уже не сможете заблокировать домашний доступ к сети или совсем обойтись без нее. Да Вы и не должны этого делать.

  

Полезные советы для родителей школьников:

 

     Приняв некоторые меры предосторожности, вы минимизируете потенциальную угрозу, которую Интернет может представлять для неопытного ребенка. Гораздо легче провести профилактическую беседу в самом начале знакомства детей с сетью. Как и в любом другом аспекте жизни, если научить малыша азам, когда он еще готов слушать вас и учиться на вашем примере, вероятность того, что он примет разумные решения в будущем, станет намного выше.

 

1. Держите компьютер в общей комнате

Если компьютер будет находиться в поле вашего зрения, вы всегда сможете узнать, чем в данный момент занят ребенок. Не обязательно заглядывать в монитор через плечо, проявлять излишнее любопытство или становится страшным надзирателем. Основная идея в том, чтобы предоставить ребенку полный доступ к Интернету, все-таки не оставляя его с сетью один на один.

 

2. Будьте в курсе того, какие сервисы использует ваш ребенок

Узнайте, какие ресурсы любит посещать ваш ребенок. Будет лучше, если он сам захочет вам их показать. Или самостоятельно попросите ребенка провести экскурсию по его виртуальному миру. Вы увидите, где он бывает, чем занимается, сможете выяснить, насколько хорошо ваш ребенок ориентируется в сети.

 

3. Используйте фильтры

Существуют программы-фильтры, которые отсеивают нежелательный или запрещенный для просмотра детьми контент. Некоторые из них можно купить, другие предоставляют локальные провайдеры в основном пакете услуг, а некоторые фильтры заранее встраивают в веб-страницы. Узнайте о различных видах таких фильтров, их возможностях и получите полный доступ к их использованию. Но не забывайте, что ребенок может найти неограниченный доступ в Интернет повсюду: в гостях у друзей и одноклассников, в школе, с помощью WI-FI в публичных местах. Поэтому лучшей защитой для сына или дочери станут ваши советы и предостережения, а также установленные правила, которые дети, никогда не должны нарушать.

 

4. Расскажите ребенку, что любые заманчивые предложения всегда оказываются обманом

Заманчивые и, на первый взгляд, безобидные баннеры с предложением ответить на вопрос и выиграть миллион обыкновенно приводят прямиком в лапы аферистов. Объясните ребенку, что любые подобные ссылки и реклама должны оставаться без внимания, а письма в электронном ящике следует удалять, не читая.

 

5. Объясните детям, что пользователи в сети не всегда являются теми, за кого себя выдают

   Для родителей этот факт очевиден, а наивных детей стоит предостеречь о взрослых, которые представляют для них потенциальную опасность.

 

6. Научите ребенка не выкладывать личную информацию в сеть

Тревожно большое количество детей рассказывают малознакомым людям о том, где они живут или учатся, выкладывают в свободный доступ номера мобильных и домашних телефонов и многие другие личные данные и сведения. Личная информация называется личной, потому что никогда не становится достоянием общественности. Никогда. Вы должны предупредить ребенка, что не все можно выкладывать на своей странице в социальной сети.

И рассказать о вероятных последствиях. Если ваш ребенок выкладывает фотографии своих развлечений или убеждений в компрометирующем ключе, в будущем это может стоить ему друзей, образования и даже карьеры.



Родителям о полезности чтения.

педагог – психолог МБОУ СОШ № 55

Матакова Е.Н.

 

    Да, гаджеты отчасти вытеснили книги, но та часть, которая по праву остается книгам, ничем не заменима. Задача родителей помочь ребенку освоить глубокое и осмысленное чтение, как важный вид человеческой деятельности.

    Чтение – это не просто досуг и даже не способ получить информацию, это один из инструментов развития мышления ребенка. Через чтение ребенок познает мир, учится общаться, видеть и понимать людей, оно помогает ребенку иметь свое мнение.

    Прививать любовь к чтению книг детям, это достаточно емкий и плодотворный процесс, который требует очень много сил и времени. Следует помнить, что нельзя применять чтение в качестве экзекуции. В этом случае, ребенок станет воспринимать чтение как наказание.  Родители это пример для ребенка и только они смогут привить этот навык ребенку наравне с учителем.

    На первоначальном этапе нужно обязательно завести дома библиотеку и заполнить ее очень интересными книгами, если  это ребенок начальной школы, чтобы в этой книги были красивые и яркие иллюстрации, достаточно читаемый текст и шрифт.

    На втором этапе, организовывать дома дни семейного чтения, с обязательным присутствием всех членов семьи и чтение не одного человека для всех, хотя и этот  вариант не исключение в первое время, а потом каждый по страничке и дальше можно уже выбирать, кто читает сегодня, кто в следующий раз, даже можно предложить самому выбрать книгу и т.д.

    Обязательно после прочтения, это обсуждение рассказа, главы или книги, если она была небольшого формата.

     Можно ребенку предложить ввести часы или дни чтения, при этом в доме должна быть тишина, и все должны быть заняты, данную инициативу можно обсудить на семейном совете. И помните, только личный пример родителей, поможет привить любовь чтению.

   И еще, раз уже Вы завели дома эту традицию, старайтесь ее придерживаться всегда, со временем эти дни семейного чтения станут для Вас отдыхом и возможностью побыть с семьей.

    Дальше можно и нужно сводить ребенку в библиотеку, познакомить его с его работниками, они объяснят ему правила посещения библиотеки и с фондом книг. Постепенно ребенок сам начнет читать, посещать библиотеку, но обязанность родителей интересоваться этим процессом в жизни ребенка и сохранять семейные традиции. И уже на днях семейного чтения, обсуждать прочитанные книги, делиться впечатлениями о прочитанном, предлагать или советовать своим домочадцам прочитать ту или иную книгу.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».