ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

27.09.2021


Информация по листовкам .pdf (скачать) (посмотреть)
обращение к родителям.doc (скачать)
Световозвращающие элементы.docx (скачать)
Профилактическое мероприятие Горка .docx (скачать)
Памятка.docx (скачать)
Правила ПДД в зимний период .docx (скачать)
Зимние забавы .docx (скачать)
Аналитическая справка январь 2023г..pdf (скачать) (посмотреть)

Безопасность на дороге

04.04.2022

Видео сюжеты:

Безопасность на самокате 1

Безопасность на самокате 2

Безопасность на дороге. Интернет подождет

Безопасность на дороге. Интернет подождет 2

Безопасность на дороге. Интернет подождёт 3

Правила безопасного поведения в транспортных средствах

Правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов

Правила перевозки детей в транспортных средствах


Дорожная безопасность

Правила безопасного поведения на дороге:

Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.

Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.

Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

Правила проведения в общественном транспорте.

Вы не должны отвлекать водителя маршрутного автобуса во время движения.

Ждите автобус на специальной посадочной площадке.

Входить и выходить из автобуса можно только после полной остановки.

Нельзя открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.

Помните! Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны всегда уступать им место.


  Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.


Памятка "Безопасность на улицах и дорогах "  Скачать...

Памятка "Безопасность на транспорте"  Скачать...

По материалам сайта МЧС России (http://24.mchs.gov.ru/document/2988306)

Аналитическая справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе Нижний Тагил и Горноуральском городском округе за 3 месяца 2023 года.

12.04.2023

С начала 2023 года на территории обслуживания МУ МВД России «Нижнетагильское» с участием детей зарегистрированы 11 ДТП (6; +83,3%), в которых  травмы получили 11 детей (9; +22,2%). Факты гибели детей не зарегистрированы.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 5 ДТП (АППГ -0; +100%). 4 ДТП произошли по собственной неосторожности детей (АППГ – 0; +100%). 1 ДТП произошло с участием ребенка произошло на пешеходном переходе (0)

Зарегистрировано 3 ДТП с участием детей-пассажиров (2;+50%), в результате которых травмировались 3 несовершеннолетних (3). Дети перевозились в соответствие с ПДД РФ. В двух случаях автомобилем управляли мамы травмированных детей, они же являются виновниками в ДТП.

Зарегистрировано 1 ДТП по вине несовершеннолетнего водителя самодельного мопеда (0;+100%).

районы

2023 год

2022 год

 

ДТП

погиб

травм

ДТП

погиб

травм.

Ленинский

2

0

2

3

0

5

Дзержинский

3

0

3

2

0

3

Тагилстроевский

4

0

4

1

0

1

ГГО

2

0

2

0

0

0

ВСЕГО

11

0Хочу такой сайт

11

6

0

9

      Проведенный анализ показал, что с участием детей ДТП зарегистрированы больше всего во вторник (5 ДТП), в пятницу произошло 2 ДТП. В понедельник, среду, субботу и воскресенье произошло 1 ДТП. Наиболее аварийное время суток с 16.00 до 17.00 часов (5 ДТП), с 14.00 до 16.00 часов (3 ДТП).

Возраст детей, попавших в ДТП: 9 месяцев, 8 лет (3), 9 лет (2), 11 лет, 12 лет (4).

       Госавтоинспекция обращается к родителям и напоминает, что теплая весенняя сухая погода, способствует увеличению количества детей на дороге.   Приобретая детям велосипеды и другие различные современные средства передвижения, необходимо не только проговаривать с ними безопасные места для катания, но и контролировать досуг своих детей, во избежание фактов ДТП. На проезжую часть несовершеннолетний велосипедист может выезжать только при достижении возраста 14 лет. При управлении любым средством передвижения на детях должны присутствовать средства пассивной защиты – шлем, налокотники, наколенники и одежду со световозвращающими элементами.

          Напоминаем родителям об административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и контролю несовершеннолетних.

 

Отделение пропаганды Госавтоинспекции МУ МВД России «Нижнетагильское»

Правила перевозки детей в 2022 году

27.01.2022

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.
           Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями. Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.



Как выбрать автокресло и бустер

         Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).
          Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.
           «При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.
            Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

Безопасный путь в школу, маршрут "дом школа дом"

27.09.2021

Рекомендации ГИБДД маршрут дом школа дом.pdf (скачать) (посмотреть)
Ссылки методические материалы по ПДД.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация ПДД.pdf (скачать) (посмотреть)
Новые правила перевозки детей в автомобиле!.doc (скачать)

Пассажирские перевозки

27.09.2021

ВИДЫ СООБЩЕНИЯ И ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 8 НОЯБРЯ 2007 Г. № 259-ФЗ «УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»

Виды сообщения

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
  • перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов
  • перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
  • перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов
  • перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации

Виды перевозок

  • регулярные перевозки:
    • перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
    • перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
  • перевозки по заказам
  • перевозки легковым такси

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)

Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177)

В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.

Памятка организаторам перевозки групп детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Схема надзора за перевозками групп детей автобусами .pdf (скачать) (посмотреть)

Светоотражатели - безопасность детей на дороге

27.09.2021

Дорога это опасный участок для пешехода, требующий внимательности и соблюдения правил безопасности. А пешеход это самая незащищенная категория участников дорожного движения. Каждый день на дорогах нашей страны фиксируется многочисленное количество наездов на пешеходов, преимущественно в темное время суток.

Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок.

Глаз человека в тёмное время, увы, может воспринять всего 5% того, что он без труда различает днём. Это и является причиной подавляющего большинства дорожных аварий, происходящих на дорогах нашей (и не только нашей) страны в сумерки и ночью. Водитель слишком поздно замечает перебегающего проезжую часть человека. Но когда на одежде присутствуют хоть какие-либо светоотражающие элементы (полосы либо шевроны), пешеход становится 3 раза заметнее водителю, что даёт ему возможность своевременно среагировать. 

 

Детская безопасность на дороге на 90% зависит от внимательности родителей и личной ответственности за своего ребенка. Научить ребенка элементарным правилам поведения на дороге и позаботиться о наличии на верхней одежде светоотражающих элементов это задача родителей, с которой не каждый справляется.

 

Всегда нужно помнить, что с наступлением темноты дальность видимости пешехода значительно снижается по сравнению со светлым времемнем суток. В темное время суток при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров

 

Светоотражающие элементы призваны сделать пешеходов более заметными на дороге и пасмурным днём, и ночью. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. 

 

Поэтому, если на одежде вашего ребенка не присутствует светоотражающие элементы стоит позаботиться о том, чтобы их приобрести.

 

Светоотражающие элементы могут иметь различные формы: 

  • наклейки-стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); 
  • термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); 
  • жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); 
  • кулоны; 
  • брелоки;
  • значки; 
  • шнурки.

Чтобы ребенок на дороге был более заметным светоотражающие элементы должны быть распределены по всему телу, со всех сторон. Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя, как с правой, так и с левой стороны. 

 

Светоотражающие элементы на одежде позволят снизить риск остаться незамеченным и защитят вашего ребенка от попадания в ДТП. Чем больше светоотражающих элементов, тем заметнее ребенок на дороге.

 

Уважаемые родители, будьте внимательны к безопасности ваших детей на дороге! 

Правила перевозки детей в автомобиле категории и группы детских удерживающих устройств

27.09.2021

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения. 

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства « группы пересекаются с «1» и отличаются только весом  (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел  рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Обращение к родителям с разъяснением возможных правовых последствий нарушения ими Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенных при сопровождении несовершеннолетних

27.09.2021

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самостоятельным и уверенным в себе человеком. С этой целью родители начинают с раннего возраста отпускать детей одних идти в школу и даже до детского сада, но если по пути ребенку придется переходить проезжую часть, стоит хорошо подумать, прежде чем отправлять его идти одного.

Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть и положительный пример взрослых. Родители, которые переходят с детьми дорогу в неположенном месте, могут и не надеяться, что, когда ребенок будет переходить дорогу один, он станет искать пешеходный переход. Ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля, он не обратит внимания на то, что скользкая дорога или нет. И не сможет считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится. У детей не развито чувство опасности. Водителю бывает трудно заметить маленького пешехода, особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля.

По статистике, чаще всего в дорожно – транспортных происшествиях страдают дети, переходящие дорогу в неустановленном месте.

Правовая основа разбирательств со взрослыми — статья 63 Семейного кодекса РФ, возлагающая на родителей ответственность за воспитание детей и обязывающая заботиться о их здоровье. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности. Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения.

А также статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. В подавляющем большинстве случаев этого будет вполне достаточно, чтобы взрослый стал ответственно относиться к правилам дорожного движения и безопасности ребенка, ведь ни один родитель не желает несчастья своим детям, очень серьезно сконцентрировать внимание детей на проблеме и опасностях на дороге. Основаниями для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия (бездействие) лиц, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенные умышленно или по неосторожности.

Действия родителей, которые могут привести к ДТП:

— приобретение мототранспортных средств подросткам, не достигшим возраста 16 лет, и разрешение своим детям управлять данными транспортными средствами;Хочу такой сайт

— случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых;

— отправляют детей дошкольного возраста в магазин, который находится на проезжей части без контроля взрослых.Хочу такой сайт

Бездействие родителей:

— знают, что ребенок в нарушение ПДД управляет веломототехникой, не достигнув возраста управления данными транспортными средствами, не предпринимают никаких действий к недопущению совершения ДТП с несовершеннолетним ребенком;

— при переходе дороги мама не взяла ребенка-дошкольника за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.

Состав административного правонарушения по статье 5.35 КоАП РФ формальный, то есть правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий.

Уважаемые родители!

Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, и даже на автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Право управления мопедом и мотоциклом подросток может получить по достижении им 16-летнего возраста, и то после сдачи экзаменов в ГИБДД и получения им водительского удостоверения соответствующей категории, а автомобилем – с 18 лет. Вручая ребенку велосипед, выучите с ним Правила дорожного движения, не оставляйте своих детей без присмотра.

22.08.2022

безопасно.png

Передвигайтесь безопасно!!!

Просмотров всего: , сегодня:

11.10.2021

IMG_0032.jpeg

В четверг, 7 октября, ребята из отряда юных инспекторов движения «Зебра»...

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».